ENG
 
Объект недели

Станция метро «Озерная»

Организаторы: ОАО «Метрогипротранс»
ЗаказчикАО «Мосинжпроект»
Планируемая сдача объекта2016 год
 
Основные ТЭПы

 

Площадь пассажирской зоны — 2056,5 кв. м

Общая площадь вестибюлей — 5825.5 кв. м и 8651 кв. м

Общая площадь помещений станции — 18369 кв. м

 
Описание проекта

 

Архитектурная концепция участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, идущего от станции «Минская» до последней станцией перед МКАД — станции «Озерная», объединяет пять станциий «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки», «Мичуринский проспект» и «Озерная площадь», выполненные в едином ключе, одним архитектурным приемом. В предложенной концепции одним композиционным элементом становится не станция, а участок линии.

Платформенные участки станций приняты колонные, с расположением одного ряда колонн вдоль продольной оси платформы для станции «Озерная площадь», с шириной островной платформы 12 м, высотой в конструкции от уровня платформы до низа перекрытия 4,8 м.

Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на одинаковом решение интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на подсвеченных стеклянных панелях или витражах в вестибюлях, на колоннах станции рисунки выполнены на металлокерамических панелях типа «Квантум Керамик», имеющих фоновый цвет индивидуальный для каждой станции, который поддерживается на части стен вестибюлей пешеходных переходов, облицованных металлокерамическими панелями, где помимо одного ряда колон на платформенном участке на красном фоне выполнены тематические рисунки на стеклянных панелях на одной путевой стене, и на части фасадов здания станции, облицованных сотовыми алюминиевыми панелями и металлокерамическими панелями.

Яркие цветные композиции уравновешены нейтральным серым цветом остальных стен, облицованных металлокерамическими панелями, металлической шлифованной поверхностью алюминиевых сотовых панелей, панелей 3D perfo, вертикальной алюминиевой рейкой V100 потолков вестибюлей и станций. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами. Сочетание светло-серого и двух тонов темно-серого полированного гранита в вестибюлях и на платформенном участке и серого термообработанного гранита в пешеходных переходах и на лестничных спусках своим нейтральным цветом также поддерживают главную цветовую линию станций.

Архитектура наземных сооружений является неотъемлемой частью единой архитектурной композиции станционных комплексов. Лаконичные формы станции «Мичуринский проспект» и типовых стеклянных павильонов над лестничными входами в метро, с встроенными лифтами для инвалидов и маломобильных групп пассажиров станции «Озерная площадь», вентиляционные киоски, состоящие из взаимопересекающихся параллелепипедов — это знаковые элементы архитектуры транспортного сооружения — метрополитена. Они вписаны в градостроительную ситуацию с учетом перспективного развития застройки и сетей наземного транспорта.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.