ENG
 
Объект недели

Станция метро «Калужская»

Организаторы: МОСИНЖПРОЕКТ
Станция входит в состав Третьего пересадочного контура
Конструкция станциитрехпролетная, с двумя рядами колонн
 
Описание проекта

 

Станция «Калужская» третьего пересадочного контура позволит улучшить транспортно-пешеходную доступность районов Черемушки, Обручевского и Коньково.

Станция размешается под Хлебобулочным проездом в месте его пересечения с Профсоюзной улицей и Старокалужским шоссе. Станция мелкого заложения сооружается в открытом котловане. Через вестибюль № 1 осуществляется выход на Профсоюзную улицу и переход на станцию «Калужская» Калужско-рижской линии метрополитена. Вестибюль № 2 обеспечивает выход на Хлебобулочный проезди на Старокалужское шоссе.

Конструкция станции — трехпролетная, с двумя рядами колонн. Станция сооружена из монолитного железобетона. Ширина платформы составляет 12 метров с междупутьем 14,9 метров, длина станции 163 метра, высота потолка 6 метров.

Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющую собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панели информации с названием станции на платформенном участке по оси колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решетки дымоудаления.

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, мысленно отсылающий к космической тематике города, где работал Циолковский.

В прямоугольном объеме платформенного участка пластика создается в основном дизайном потолка и колонн. Потолок на станции подвесной, он представляет собой параметрическую структуру сложной геометрии и выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию потолка встроены точечные светильники. Железобетонное перекрытие потолка выкрашивается темно-серой силикатной краской, благодаря чему структура подвесного потолка контрастирует с перекрытием. Подвесная система потолка станции вместе с расположенными в ней светильниками создают непрерывный поток, напоминающий млечный путь.

Два ряда колонн сложной формы выполнены из бетона и покрыты силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя оттенками гранита — белым и темно-серым.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделаны габбро-диабазом, стены отделаны светло-серым и черным мрамором, кассовый блок отделан оранжевым агломератом. Пол отделан серым Сибирским гранитом и черным габбро. Рисунок пола и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.