В проектах школ и детских садов важна узнаваемость – Сергей Кузнецов
Сегодня в городе сложилась и развивается программа, направленная на то, чтобы максимально разнообразить архитектуру объектов социальной направленности, не уходя при этом полностью от типовых решений, отметил в интервью на Радио России главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Есть примеры, которые мне кажутся удачными, например, образовательный комплекс в Бескудниково — с учетом тех жилых корпусов, которые были там введены, я считаю, что это хороший пример суммарного развития территории, где и жилье, и школа решены в некой привлекательной и комплиментарной человеку тематике», — заявил Сергей Кузнецов.
Однако, по его словам, важнее не отдельные адреса, а общая политика Правительства Москвы по формированию адресности подобных объектов. «Долгое время мы переживали большой период унификации, типизации и обезличивания архитектуры, даже потери ее как профессии. И объектов образовательных это коснулось, к сожалению, даже в большей степени, чем серий жилых домов. Потому что серии все-таки были разными, а объекты образования — нет. Это пресловутые школы — „самолеты“, одинаковые детские сады...».
Сегодня главная цель, по словам Сергея Кузнецова, на уровне психологии ребенка, в общем, впервые сталкивающегося с общественными институтами, понять, что есть адрес, есть своя малая родина: «Много таких психологических нюансов, как например, держать в порядке свое место, не мусорить, на самом деле рождаются из индивидуальной архитектуры, — добавил Кузнецов. — Это то, чем мы сейчас занимаемся, причем довольно успешно, потому что уже много объектов введено в этой концепции в городе».
- Темы:
- школы |
- десткие сады |
- социальные объекты