В Москве вручили премию ArchpointConceptAwards2016
18 октября в рамках выставки «ПИР» в Москве во второй раз вручили премию Archpoint Concept Awards. В этом году задачей участников было разработать решение для общественных зон Технопарка Skolkovo.
Предложения участников должны были включать идеи по развитию общественной зоны Технопарка: дизайн кофепоинта или винного павильона и концепцию использования зоны отдыха перед ними. Организаторы премии – архитектурное бюро ARCHPOINT, выставочный проект PIR Expo, Технопарк Skolkovo – задались целью найти новые, смелые, далекие от клише форматы заведений.
В конкурсе приняли участие 28 команд из разных частей России. Лучшей, по мнению жюри, стала работа Рубена Григорияна, выпускника МАРХИ, создателя московской дизай-студии RGN1. В основе дизайн-концепции кофепоинта, предложенного Рубеном, инновационная беспорядочность: стеклянный объем накрывается сложной композицией из бруса, которая будет узнаваема и видна из любой точки лобби. Интерьер представляет собой две части: малый цилиндр – сервисная зона, а большой цилиндр – зона для посетителей. Помимо диплома первой степени Рубен награждается специальным призом – грантом на обучение по программе «Ресторанный бизнес» в бизнес-школе RMA – 100 000 рублей.
Работы оценивали по двум критериям – концепция и дизайн. Мнения жюри разделились, в результате второе место присудили команде с Тюмени – бюро проектов ПЛАТФОРМА. Они предложили дизайн виннного павильона с авторским названием Vinarium. Название образовано из двух производных: итальянского vino и латинского суффикса arium – место. Наиболее ассоциативным примером похожего словообразования является слово «аквариум» (лат. aquarium). Павильон Vinarium, как и традиционный аквариум, выполнен из стекла и метала, имеет прозрачный замкнутый контур.
Третье место заняла команда NEPRA из Санкт-Петербурга, предложившая концепцию кофепоинта с идеей клуба локальных кофеманов. Их интерьер работает не только как место, где удобно пить кофе, но и как образовательное пространство, где можно узнавать много нового о любимом напитке. Например, над барной стойкой расположены экраны – на них самая интересная информация о кофе со всего мира.
- Темы:
- премия Archpoint