Торговые павильоны нового образца понравились москвичам
Эксперимент по установке торговых киосков нового образца в центре Москвы признан успешным.
С 2015 года вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Москомархитектура разработала проект новой схемы размещения киосков и варианты решений, которые бы вписывались в архитектуру города. И вот к ноябрю в центре города появились 129 новых киосков: 92 ларька «Печать», 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты».
Одно из важных преимуществ новой системы организации уличной торговли для предпринимателей – прозрачность входа на рынок. Нестационарные торговые объекты предоставляются предпринимателям по итогам открытых торгов на электронной площадке, в которых может принять участие любой желающий.
Предприниматель получает готовый, полностью укомплектованный всем необходимым оборудованием и подключенный к инженерным коммуникациям торговый объект. Т.е. выиграл торги, получил ключ и приступил к работе без дополнительных трат. Важно, что договор аренды заключается на 5 лет, а значит – появляется возможность долгосрочного планирования. Киоск запрещено сдавать в субаренду, что исключает теневые схемы.
В свою очередь покупатели защищены от недобросовестных предпринимателей. За нарушение правил торговли и специализации киоска штраф будет равен годовой плате за аренду. В случае повторения – договор расторгается.
Плюс – поскольку у новых киосков единый стандарт внешнего вида, они гармонично вписываются в архитектурный облик Москвы и не мешают пешеходам и автомобилям.
- Темы:
- киоски