"Станция-петля" по проекту BIG победила в конкурсе парижского метро
Датская фирма Bjarke Ingels Group в сотрудничестве с французским бюро Silvio d’Ascia Architecture построит петлевидную станцию на новой ветке парижского метро, пишет Dezeen.
Компании BIG и Silvio d’Ascia Architecture спроектировали станцию Понт-де-Бонди для сети пригородных экспресс-поездов Grand Paris Express, которая увеличила существующую протяженность городского метро на 200 км. На рисунке показана одна секция кирпично-красного здания над крытым перроном, два крыла которого расходятся в стороны под прямым углом. Первое крыло проходит под дорожной эстакадой, а второе пересекает водоем.
Станция Понт-де-Бонди будет расположена на Линии 15, пригородном кольцевом маршруте, проходящем по периферии Парижа. Новый 75-километровый участок железной дороги будет разделен на три ветки: Линия 15 Юг, Линия 15 Запад и Линия 15 Восток, и каждая станция будет соединена с городской инфраструктурой другими видами общественного транспорта.
Понт-де-Бонди станет одной из девяти «знаковых станций», расположенных на разных секциях сети. К ним также относятся станции Сен-Дени Плейель и Мираль-Тальябуэ по проекту Кенго Кумы и станция Ле-Бурже по проекту Элизабет де Портзампарк. Были также объявлены имена шести дизайнеров для 10 других станций на Линии 15.
Лондонская фирма Grimshaw будет проектировать станции Мари д’Обервилье и Форт д’Обервилье, а парижская студия Bordas + Peiro взяла на себя проект станции для стадиона Стад де Франс. Парижское бюро Brenac-Gonzalez & Associates работает над двумя станциями: Бобиньи и Бобиньи Пабло-Пикассо, а другая парижская архитектурная фирма —Scape/Offscape — разрабатывает проект станции Бонди.
Марсельская фирма Vezzoni & Associés занимается дизайном станции Рони-Буа-Перье, а французское предприятие Explorations Architecture — станций Валь де Фонтене и Ножен ле Перро.
На сегодняшний день 37 команд архитекторов работают над созданием 68 новых станций для сети Grand Paris Express.
Осталось три станции, которым еще предстоит найти своих архитекторов: в Рони-су-Буа, и в аэропортах Орли и Шарль-де-Голль. Работы над всеми станциями сети Grand Paris Express предстоит завершить к 2030 году.