ENG
 
Премия архсовета 2018 — внутренние

"Станция-петля" по проекту BIG победила в конкурсе парижского метро

01 Февраля 2018

Датская фирма Bjarke Ingels Group в сотрудничестве с французским бюро Silvio d’Ascia Architecture построит петлевидную станцию на новой ветке парижского метро, пишет Dezeen.

Компании BIG и Silvio d’Ascia Architecture спроектировали станцию Понт-де-Бонди для сети пригородных экспресс-поездов Grand Paris Express, которая увеличила существующую протяженность городского метро на 200 км. На рисунке показана одна секция кирпично-красного здания над крытым перроном, два крыла которого расходятся в стороны под прямым углом. Первое крыло проходит под дорожной эстакадой, а второе пересекает водоем.

Станция Понт-де-Бонди будет расположена на Линии 15, пригородном кольцевом маршруте, проходящем по периферии Парижа. Новый 75-километровый участок железной дороги будет разделен на три ветки: Линия 15 Юг, Линия 15 Запад и Линия 15 Восток, и каждая станция будет соединена с городской инфраструктурой другими видами общественного транспорта.

Понт-де-Бонди станет одной из девяти «знаковых станций», расположенных на разных секциях сети. К ним также относятся станции Сен-Дени Плейель и Мираль-Тальябуэ по проекту Кенго Кумы и станция Ле-Бурже по проекту Элизабет де Портзампарк. Были также объявлены имена шести дизайнеров для 10 других станций на Линии 15.

Лондонская фирма Grimshaw будет проектировать станции Мари д’Обервилье и Форт д’Обервилье, а парижская студия Bordas + Peiro взяла на себя проект станции для стадиона Стад де Франс. Парижское бюро Brenac-Gonzalez & Associates работает над двумя станциями: Бобиньи и Бобиньи Пабло-Пикассо, а другая парижская архитектурная фирма —Scape/Offscape — разрабатывает проект станции Бонди.

Марсельская фирма Vezzoni & Associés занимается дизайном станции Рони-Буа-Перье, а французское предприятие Explorations Architecture — станций Валь де Фонтене и Ножен ле Перро.

На сегодняшний день 37 команд архитекторов работают над созданием 68 новых станций для сети Grand Paris Express.

Осталось три станции, которым еще предстоит найти своих архитекторов: в Рони-су-Буа, и в аэропортах Орли и Шарль-де-Голль. Работы над всеми станциями сети Grand Paris Express предстоит завершить к 2030 году.


Изображения: .


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.