ENG
 

Состоялся установочный семинар конкурса Inter Space: White Gardens Arcade

15 Декабря 2015
Состоялся установочный семинар конкурса Inter Space: White Gardens Arcade

10 декабря 2015 года в бизнес-центре «Белые Сады» состоялся установочный семинар международного конкурса Inter Space: White Gardens Arcade на лучший проект нового общественного пространства в центре Москвы.

Конкурс, организаторами которого выступили агентство коммуникаций ProjectNext и бизнес-центр «А» класса «Белые Сады» при поддержке Москомархитектуры, стартовал в начале ноября 2015 года. На сегодняшний день заявки на участие в конкурсе подали более 400 архитектурных бюро со всего мира: России, Великобритании, Италии, Германии, Испании, Японии, Сингапура и других стран.

На установочном семинаре, который посетили более 100 архитекторов и дизайнеров, выступили члены жюри конкурса – известные архитекторы, эксперты по урбанистике, представители города и профильных СМИ, а также представители собственников здания. В первой части семинара для участников были подготовлены выступления спикеров, после для всех присутствовавших была проведена обзорная экскурсия по Аркаде и бизнес-центру.  

«Нам хотелось бы сделать Аркаду более открытой и привлекательной, превратить ее в destination point — новое место в городе, куда люди могли бы приехать, провести время, сфотографироваться, сходить в ресторан. Мы планируем провести преобразование Аркады в два этапа, первый из них завершится к маю 2016 года, второй планируем реализовать к лету 2017 года», - рассказала Елена Малиновская, директор по аренде управления недвижимости Millhouse. 

Участники обсудили существующие недостатки Аркады и предложили возможные способы ее изменения, чтобы получить в итоге новое востребованное у горожан общественное пространство. «Сейчас это место без характера, здесь не на что посмотреть и нет причин задержаться», — отметил Анатолий Белов, главный редактор журнала Проект России.

«Аркада уникальное пространство для нашего города: в центре, на улице, но при этом закрытое крышей. Тот дискомфорт, который есть сейчас, на мой взгляд есть способ нивелировать, если привлечь к сотрудничеству музеи или галереи, это востребовано во всем мире, современное искусство может зарядить это пространство», - отметил Михаил Никулин, генеральный директор Semifreddo Group.

Евгения Муринец, начальник управления Архитектурного совета, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы отметила Крымскую набережную и Триумфальную площадь как самые удачные проекты общественных пространств, реализованные в последние годы в Москве, в них сочетается уют, сомасштабность человеку, радует качество работ, не менее важно, что в этих проектах архитекторами заложен новый сценарий для отдыха горожан.

Все участники семинара согласились, что и для Аркады только лишь обновления дизайна не будет достаточным, необходимо придумать зачем сотрудники окружающих бизнес-центров, жители города или туристы могли бы приходить сюда. «Были мнения, что Аркаду нужно сделать комфортной, поставить искусство, это все верно и нужно делать. Но какие бы ни были красивые скамейки и правильным свет, только лишь дизайн не решит это пространство. Выиграет конкурс тот, кто предложит наиболее интересный сценарий, который позволит привлечь в Аркаду людей. На Триумфальную площадь теперь приходят, чтобы покачаться на качелях и почувствовать себя детьми, на Крымской набережной есть интерактивный фонтан... Для кого и как запрограммировать пространство Аркады, вот в чем настоящая задача этого конкурса», — пояснил Юлий Борисов, архитектор, учредитель и генеральный директор архитектурного бюро UNK project.

«Необходимо создать историю, особую атмосферу, повод, который мотивирует человека специально зайти сюда», — отметил Ярослав Ковальчук, заместитель директора по научной работе в МАРШ-Лаб.  

«Это редкий формат privately owned public spaces — общественного пространства в частном владении. По качеству благоустройства такие пространства зачастую превосходят обычную городскую среду. Здесь встречаются интересы бизнеса, города и его жителей. Это очень важный конкурс», — подчеркнул модератор семинара Александр Змеул, главный редактор интернет-издания archspeech.com, директор агентства The Changes.

Увидеть проекты, поданные на конкурс и оценить идеи участников можно будет уже в феврале 2016 года.


Изображения: ProjectNext&OfficeNext


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.