ENG
 

Симоновскую набережную изолируют от шума с помощью искусственных холмов

01 Июня 2015
Симоновскую набережную изолируют от шума с помощью искусственных холмов

Победители конкурса на лучшую концепцию благоустройства Симоновской набережной предлагают насыпать на участке искусственные холмы, чтобы обеспечить шумоизоляцию для будущих жильцов, пишет «Вечерняя Москва».

Конкурс студенческих проектов проводился Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры и Союза Московский архитекторов. «Благодаря конкурсу мы впервые к градостроительной политике привлекли студентов, — говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Проблема разрыва поколений в этой области стоит остро. Эти студенты — будущие архитекторы, конкурс стал для них великолепным опытом. Кто знает, может, в будущем они станут гордостью Москвы».

Проект «Симоновские холмы» разработали студенты: автор концепции Юрий Корнео, и сразу три Насти – Веретенникова, Шеметова и Юркевич. Они предложили сделать искусственные холмы, которые будут гасить звуки от проезжающих машин, а набережную в самой нижней ее части опустить до уровня воды, расширив пешеходную зону за счет понтонов.

«Здесь много факторов, осложняющих разработку концепции, — объясняет Настя Юркевич. — Например, ограниченность территории. Ее длина — 750 метров, а ширина — 20–40 метров, и с обеих сторон ее будут обрубать два шоссе. Планируется, что набережная пройдет поверх подземной стоянки и здесь будут жилые дома. То есть территорию нужно сделать одновременно интересной для всех горожан, чтобы они сюда приходили, и удобной для жителей ближайших домов, чтобы им не мешал шум».

Авторы проекты решили использовать историческое прошлое места, использовав элементы нефтебазы: металлические трубы, железный ангар и железнодорожные шпалы. По их задумке, трава будет словно «вытекать» из труб.

Ангар, распиленный на поперечные доли, станет крышей для будущего ресторана, шпалы — границами пешеходных зон. Все это будет напоминать, что раньше здесь была нефтебаза, до нее — территория электромашиностроительного завода, а еще раньше — огороды и сады Симоновского монастыря.

«Они победили, потому что их предложения касаются конкретно этой территории, — объясняет начальник отдела архитектурно-градостроительных конкурсов Института Генплана Москвы Алиса Белякова. — Они предложили не скрывать промышленное прошлое этого места и перевести это в плюсы».

Набережную победители предлагают связать с другими знаковыми объектами Даниловского района велодорожками. Они протянутся к метро, стадиону имени Эдуарда Стрельцова и культурному центру ЗИЛ. Идеи победителей войдут в окончательный проект благоустройства набережной.


Изображения: Арсений Гуров, "Вечерняя Москва"


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.