Проект планировки ТПУ «Домодедовская» утвердят к середине 2019 года
Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Домодедовская» на юге столицы прошел публичные слушания и находится на согласовании, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Она отметила, что документ планируется утвердить в апреле-июне 2019 года. «Строительство ТПУ «Домодедовская» сделает удобной пересадку пассажиров с одного вида общественного транспорта на другой и позволит существенно сэкономить время в пути. Для комфортного ожидания наземного транспорта остановки оборудуют навесами. Также будут упорядочены потоки пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом. Появится дополнительный выход из метро «Домодедовская», – сказала Княжевская.
По ее словам, для размещения объектов ТПУ выделено 9,2 га земли. «Для наземного пассажирского транспорта организуют стоянку и разворотную площадку, обустроят заездные карманы. Планируется создать многоуровневый паркинг и стоянку на 670 машин. Для въезда-выезда на парковку соорудят проезд. Появятся помещения под кафе, магазины и учреждения социального обслуживания для жителей прилегающих районов. Их общая площадь составит около 16 тыс. кв. метров», – отметила Княжевская.
Она добавила, что специалисты заменят инженерные коммуникации, реконструируют остановочные пункты и дороги. Для безопасного передвижения людей организуют наземные переходы. По окончании строительства проведут комплексное озеленение и благоустройство территории, включая выходы из метро.
«Работы по созданию и развитию транспортно-пересадочных узлов ведутся в соответствии с программой, принятой мэром столицы Сергеем Собяниным», – подчеркнула Княжевская.
Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути.
В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.