Утвержден проект линии скоростного трамвая в Бирюлёве
Новая линия скоростного трамвая пройдёт от станции метро «Пражская» в район Бирюлёво Западное и северную часть района Бирюлёво Восточное. Строительство линии позволит улучшить транспортное обслуживание местных жителей за счёт удобного и быстрого проезда до метро.
Предполагается, что новой линией будут пользоваться порядка 150 тысяч человек в сутки. Она позволит сократить на 10 — 15 минут время на дорогу до метро жителям района Бирюлёво Западное и нового жилого массива вдоль улицы Элеваторной. Общее время движения до центра для них сократится на 30 — 35 процентов (с 70 — 85 минут до 55 — 60 минут).
«Протяжённость линии составит 8,2 километра, в том числе 2,1 километра — в эстакадном исполнении. Этот объект затрагивает четыре района: Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное», — отметила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская.
Линия будет проходить от существующей трамвайной сетки с улицы Чертановской, затем у южного вестибюля станции метро «Пражская», вдоль улицы Красного Маяка, пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе и Дорожную улицу.
«Линия пересекает Курское направление железной дороги и расходится на две ветки: одна пойдёт в Бирюлёво Западное (вдоль улицы Подольских Курсантов), вторая продлится до Бирюлёва Восточного вдоль улицы Элеваторной», — подчеркнула Юлиана Княжевская.
Трамваи будут ходить с интервалами четыре — шесть минут. При этом их средняя скорость составит 25 — 28 километров в час. Таким образом, до станции метро «Пражская» можно будет доехать за 10 — 12 минут.
Скоростной трамвай будет проезжать десять остановочных пунктов — один на эстакаде и девять наземных. Среднее расстояние между ними составит 0,8 километра. Кроме того, на линии планируется создание двух пересадочных узлов — с линиями метро и железной дороги.
«Проект проходил публичные слушания в четырёх районах. В трёх районах его поддержали, однако жители Бирюлёва Западного выразили возражение против кольцевания района. В связи с чем по их замечаниям проект планировки был переработан», — добавила глава Москомархитектуры. Сергей Собянин поручил учесть пожелания горожан.
- Темы:
- трамвай