Подписано соглашения о развитии города Вязьма
11 марта в рамках туристской выставки «Интурмаркет – 2017» было подписано соглашения о социально-экономическом развитии города Вязьма в Смоленской области.
Административный центр района – старинный город Вязьма, впервые упоминаемый в 1239 году. В 2009 году указом Президента РФ Вязьме присвоено почетное звание «город воинской славы». Город известен своим героизмом и важной ролью в истории Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., купеческими и православными традициями. В городе развиваются предприятия машиностроения, легкой промышленности, химической промышленности.
Целями проекта «Развитие Вязьмы как туристического центра и места, привлекательного для малого и среднего бизнеса» являются повышение известности и качества восприятия Вязьмы как живого, развивающегося города среди внешних и внутренних аудиторий (население, малый бизнес, инвесторы, туристы, СМИ), туристической привлекательности города и достижение значимых показателей туристского и экскурсионного потока и увеличение выручки предприятий с одного посетителя города. Также перед вовлеченными в проект стоят задачи активации малого бизнеса и местного населения, сокращение оттока молодежи за счет создания новых рабочих мест и повышения качества «инфраструктуры жизни». Будут созданы новые источники доходов местного бюджета.
Уникальность проекта заключается в объединении сил органов муниципального управления, местного бизнеса и федеральных профессионалов маркетинга. Для реализации будут использованы частные взносы представителей бизнеса и активных горожан, краудфандинг, гранты и субсидии. Общественная инициатива профессионалов маркетинга и местного бизнеса при поддержке власти - особая модель развития территорий “снизу”, которая активно применяется на международном уровне и теперь внедряется для работы с городами России.
«Вязьма обладает значительным потенциалом в области развития туризма, привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства, а также повышения стандартов качества жизни населения. Это определяется ее выгодным месторасположением и богатыми культурными и промышленными традициями, - отмечает Директор Института территориального маркетинга и брендинга (ИТМБ) Андрей Стась. – Но, к сожалению, развитию малых городов сейчас уделяется мало внимание. В рамках инициированного нами проекта планируется протестировать новые подходы к развитию таких городов на основе объединения усилий разных заинтересованных сторон».
«Мы подойдем к развитию Вязьмы на основании успешных международных и российских практик и обеспечим поддержку и координацию проектов, направленных на формирование положительных социально-экономических тенденций, - говорит Виктория Рожок, эксперт в области стратегического маркетинга и брендинга территорий, член экспертного совета РГУД по редевелопменту территорий. – Это один из наших пилотных проектов, который должен послужить примером возможности успешного развития малых городов на основе такого подхода».
- Темы:
- Вязьма |
- Интурмаркет