ENG
 

Планов снова запустить транспорт по Старому Арбату у властей Москвы нет

04 Декабря 2014
Планов снова запустить транспорт по Старому Арбату у властей Москвы нет

Слухи опроверг главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В утреннем эфире «Серебряного Дождя» в программе «ПараНормальное шоу» архитектор сказал, что поводом для слухов стала фраза, оброненная на стороннем событии. На самом деле таких планов, по словам Кузнецова, нет.

Арбат, или Старый Арбат, стал одной из первых пешеходных улиц в Москве: автомобильное движение по нему запретили еще в середине 1980-х гг. Улица оказалась предметом дискуссии в ходе круглого стола, посвященного презентации русскоязычной версии книги Аллана Б. Джекобса «Великие улицы» на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.

Арбат — самая известная пешеходная улица Москвы, но в то же время, по мнению участников обсуждения, не вполне соответствующая характерным для них параметрам, хотя бы, учитывая ее значительную протяженность. «Я присутствовал при его зарождении в мастерской Гутнова, — рассказал на презентации архитектор Александр Скокан. — Не надо забывать, что Арбат был придуман только потому, что здесь копали коллектор, а потом, когда надо бы его закапывать, встал вопрос, пускать там назад троллейбус или нет. Михаил Посохин благословил эту идею. Хотя Старый Арат, в отличие, скажем, от Столешникова переулка или Кузнецкого моста, не пешеходен хотя бы по своим размерам, он слишком длинен. Если Столешников всегда существовал в пешеходном формате и был такой связкой, то Арбат — это все-таки вымышленная вещь».

Модератор дискуссии, партнер КБ «Стрелка» Алексей Муратов заметил, что в присутствии главного архитектора хотел бы призвать к тому, чтобы Старому Арбату вернули транспортную функцию: «Мы говорим, что в Москве мало проезжих улиц, вот я бы, как житель района, проголосовал за это».

Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, «при том, что в Москве есть программа пешеходных зон, которые действительно насыщаются жизнью и активно используются, мое ощущение, что пешеходность Старого Арбата — дань советской традиции. На самом деле, есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. То, что Арбат просто длинный, то, что между двумя станциями метро нет еще одной точки притяжения, то, что плохо с парковкой, отражается на потенциальных потребителях, на уровне предложения, которые делают первые этажи, и на уровне восстребованности всей улицы в целом. Может быть, когда-то жизнь свое возьмет, и Арбат изменится».


Изображения: Москомархитектура


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.