ENG
 

«Комфортный город – город, где ты можешь принимать решения»

12 Августа 2014
«Комфортный город – город, где ты можешь принимать решения»

Свое видение решения транспортных проблем столицы главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов изложил в прямом эфире радио «Коммерсантъ FM».

Он отметил, что у специалистов уже не осталось никаких сомнений в том, что единственный способ избежать транспортного коллапса – это пересадить людей на общественный транспорт. С другой стороны, все понимают, что насильственным путем этого достичь невозможно.

«Комфортный город — это все-таки город, где ты можешь принимать решения, выбирать, как тебе передвигаться».

Чтобы люди пересаживались на общественный транспорт «добровольно и с удовольствием», необходимо создать определенные условия, предложить адекватную мотивацию и стимулы. «В теории это должно быть и быстрее, и удобнее, и экономичнее», – подчеркнул Сергей Кузнецов.

В то же время, отметил он, некоторые стимулирующие меры могут вызывать у общественности неоднозначную реакцию – как, например, платная парковка: «Это уже вопрос городской дисциплины».

Город, однако, ведет активную работу и над позитивной мотивацией – повышением уровня комфорта от пользования общегородским транспортом: «Это же как везде: есть кнут и пряник. Надо двигаться с двух сторон».

Сергей Кузнецов также отметил важность должного уровня развития инфраструктуры не только в центре города, но и на периферии. «Качество никогда не будет одинаковым, но стремиться к этому надо». По его словам, обеспечение комфортной доступности мест приложения труда и всевозможных сервисов в разных районах – это принципиально важный момент для полицентричного развития города.

«Если люди будут ощущать, что они на своей территории вне центра ущербны и ущемлены в разного рода доступных вещах, которые есть в центре, они не будут туда стремиться, и будет эта наша всем надевшая маятниковая миграция. Поэтому как раз и транспорт — безусловно, один из важнейших показателей».

В то же время, главный архитектор Москвы отметил, что москвичи до сих пор не представляют всех возможностей общественного транспорта.

Общественный транспорт – это не только метро, которое сейчас и так строится ударными темпами. К таковому во многих странах относится, например, такси, которое в России почему-то воспринимается как «люксовый промежуток между общественным транспортом и личным». Тогда как на самом деле «комфортное такси, хорошо распространенное и с приоритетом движения по выделенным полосам – это тоже серьезный драйвер».

Сергей Кузнецов упомянул и водное такси, система которого, скорее всего, будет разработана в свете международного конкурса на развитие территорий вдоль Москвы-реки и общего курса на «возвращение реки городу».

«Нужно развивать не только комфорт существующего транспорта, но и такие виды, которые до сих пор не ассоциируются, может быть, с обычным общественным транспортом, но вполне могут быть развиты. Это дополнительно мотивирует людей», – заключил Кузнецов.


Изображения: КоммерсантЪ


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.