«Комфортный город – город, где ты можешь принимать решения»
Свое видение решения транспортных проблем столицы главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов изложил в прямом эфире радио «Коммерсантъ FM».
Он отметил, что у специалистов уже не осталось никаких сомнений в том, что единственный способ избежать транспортного коллапса – это пересадить людей на общественный транспорт. С другой стороны, все понимают, что насильственным путем этого достичь невозможно.
«Комфортный город — это все-таки город, где ты можешь принимать решения, выбирать, как тебе передвигаться».
Чтобы люди пересаживались на общественный транспорт «добровольно и с удовольствием», необходимо создать определенные условия, предложить адекватную мотивацию и стимулы. «В теории это должно быть и быстрее, и удобнее, и экономичнее», – подчеркнул Сергей Кузнецов.
В то же время, отметил он, некоторые стимулирующие меры могут вызывать у общественности неоднозначную реакцию – как, например, платная парковка: «Это уже вопрос городской дисциплины».
Город, однако, ведет активную работу и над позитивной мотивацией – повышением уровня комфорта от пользования общегородским транспортом: «Это же как везде: есть кнут и пряник. Надо двигаться с двух сторон».
Сергей Кузнецов также отметил важность должного уровня развития инфраструктуры не только в центре города, но и на периферии. «Качество никогда не будет одинаковым, но стремиться к этому надо». По его словам, обеспечение комфортной доступности мест приложения труда и всевозможных сервисов в разных районах – это принципиально важный момент для полицентричного развития города.
«Если люди будут ощущать, что они на своей территории вне центра ущербны и ущемлены в разного рода доступных вещах, которые есть в центре, они не будут туда стремиться, и будет эта наша всем надевшая маятниковая миграция. Поэтому как раз и транспорт — безусловно, один из важнейших показателей».
В то же время, главный архитектор Москвы отметил, что москвичи до сих пор не представляют всех возможностей общественного транспорта.
Общественный транспорт – это не только метро, которое сейчас и так строится ударными темпами. К таковому во многих странах относится, например, такси, которое в России почему-то воспринимается как «люксовый промежуток между общественным транспортом и личным». Тогда как на самом деле «комфортное такси, хорошо распространенное и с приоритетом движения по выделенным полосам – это тоже серьезный драйвер».
Сергей Кузнецов упомянул и водное такси, система которого, скорее всего, будет разработана в свете международного конкурса на развитие территорий вдоль Москвы-реки и общего курса на «возвращение реки городу».
«Нужно развивать не только комфорт существующего транспорта, но и такие виды, которые до сих пор не ассоциируются, может быть, с обычным общественным транспортом, но вполне могут быть развиты. Это дополнительно мотивирует людей», – заключил Кузнецов.
- Темы:
- Сергей Кузнецов |
- транспорт и метро