Новые офисы будут концентрироваться вокруг ТПУ
Об этом на международном форуме Office Next Moscow, посвященном проблеме комплексного подхода к созданию современных рабочих мест, рассказал зампредседателя Москомархитектуры Александр Тимохов.
Как отметил в своем выступлении Александр Тимохов, важнейшей задачей градостроительной политики сегодня выступает равномерное распределение функций в теле города и комплексный подход к освоению и реконструкции территорий. Поэтому требование города к определенному соотношению квадратных метров жилья и не жилья, а также формирование новых рабочих мест – обязательное условие для преодоления последствий перекосов, возникших при развитии монофункций.
По словам Александра Тимохова, «такой подход в одночасье не решит проблему маятниковой миграции, но это первый шаг, чтобы хоть как-то урегулировать абсолютно разбалансированный подход к застройке территории, когда у нас до сих пор создается ковровая жилая застройка и люди вынуждены покупать и снимать квартиры по финансовому признаку на окраинах, но при этом все обслуживание и рабочие места присутствуют в центре».
По подсчетам экспертов, концентрация офисов внутри Садового кольца почти в 20 раз выше, чем на окраинах. Большой потенциал промышленного пояса Москвы между Третьим транспортным кольцом и спальными районами, добавил Тимохов, на сегодняшний день реализуется с трудом, поскольку для девелоперов это сопряжено с колоссальными затратами по развитию сопутствующей инфраструктуры. Бизнес, по его словам, предпочитает развиваться на подготовленных территориях, более привлекательных для потенциальных арендаторов, и неохотно включается в девелопмент, требующий долгих и больших вложений, а также имеющий большие риски. В частности, это связано и с недостатками законодательной базы, которая не очень четко определяет ответственность за нарушение взятых обязательств, а также с финансовым моделированием и с общей ситуацией на мировом рынке.
Александр Тимохов отметил также, что развитие комплексного подхода сегодня сопряжено с приоритетным развитие общественного транспорта. В русле этого подхода концентрация офисов, по словам зампредседателя Комитета, может быть достигнута вокруг ТПУ, которые обеспечены разными видами общественного транспорта.
До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 – на базе метро, 31 – на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 – на базе РЖД) и еще 300– в Подмосковье. Она должна увязать в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Офис Next Moscow – это Международный форум Офисного Дизайна, Технологий и Недвижимости, который отображает комплексный подход к современной рабочей среде. Мероприятие охватывает темы современного дизайна, новых технологий и инновационных идей, привлекая специалистов российского рынка офисной недвижимости. Форум состоит из трех блоков: выставки TRENDS, конференции TALKS и конкурса AWARDS, на лучший российский и международный дизайн-проект офиса. Перейти на официальный сайт
- Темы:
- ТПУ