ENG
 

«Мы не хотим превращать летние кафе в рекламные носители»

28 Марта 2014
«Мы не хотим превращать летние кафе в рекламные носители»

Вчера на встрече с московскими рестораторами и представителями крупного бизнеса мэр Москвы Сергей Собянин, заммэра Наталья Сергунина и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обсудили правила оформления столичных летних кафе.

Встреча мэра Москвы с московскими рестораторами

Сергей Собянин отметил, что в результате упрощения порядка размещения летних веранд в 2012 году (в том числе бесплатная выдача разрешений на их возведение на неограниченный срок), количество летних кафе и ресторанов в Москве за прошлый год увеличилось на 40%. Заявку на возведение сезонного сооружения можно подать в электронном виде, на сайте госуслуг, а сроки их размещения продлили – теперь период составляет составляет полгода, с 1 апреля по 1 октября.

Для точек общепита на самых посещаемых улицах – особенно  в пешеходных зонах – сейчас разрабатываются льготы. «Мы считаем, что на пешеходных улицах в первую очередь должны быть кафе, рестораны, а не офисы», – добавил Сергей Собянин.

Встреча мэра Москвы с московскими рестораторами

Вместе с тем, как известно, в Москве действует программа по очистке городских улиц от «визуального шума» и пестроты – правила размещения рекламно-информационных конструкций приведены к единым стандартам. Комментируя ситуацию с заменой вывесок кафе и ресторанов в соответствии с этими новыми правилами, Сергей Собянин отметил, что не все владельцы точек общепита исполняют принятые нормы. «Мы в ближайшее время будем проводить серьезные рейды по очистке фасадов зданий от вывесок, которые сделаны не в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет город», – заявил Мэр Москвы.

В рамках этой же программы правительство подготовило и ряд нововведений, касающихся оформления летних сооружений. Как пояснил журналистам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, новые правила закрепляют определенные габариты. Летние кафе не должны занимать большую часть дороги, чтобы не мешать пешеходам, и не быть закрытыми: «С отдельными постройками будем бороться».

Встреча мэра Москвы с московскими рестораторами

Кроме того, согласно новым правилам, в оформлении не должно содержаться ярких, кричащих цветов.

«В стандартных требованиях к оформлению летних кафе, выработанных с целью избежать пестроты на московских улицах, нет запрета ни на один из цветов радуги. Мы против только электрических тонов, выступаем за спокойные оттенки», – пояснил главный архитектор.

Также он подчеркнул, что превращение уличных зонтов в откровенный рекламный носитель недопустимо, надписи должны быть читабельными, но в то же время не слишком крупными. Москомархитектура, со своей стороны, готова рассматривать конкретные предложения со стороны рестораторов и давать необходимые рекомендации по каждому случаю.


Изображения: mos.ru


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.