Институт Генплана подготовит концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки
По результатам открытого конкурса, который был объявлен 18 июня Департаментом Москвы по конкурентной политике, функции заказчика на разработку концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке в границах города, будет выполнять Научно-исследовательский и проектный институт (НИиПИ) Генплана.
Согласно условиям конкурса, Институт Генплана в течение 250 дней подготовит общую концепцию развития прибрежных территорий. Для решения этой задачи институт разработает документацию для проведения международного конкурса, в том числе техническое задание, в котором будут обозначены приоритетные направления развития порядка 10 тысяч гектар – это почти 10% площадей старой Москвы.
В конкурсе, после первого этапа квалификационного отбора заявок, примут участие шесть команд. На втором этапе у них будет 90 дней, чтобы разработать свои концепции, и на их основе в течение еще 30 дней НИиПИ Генплана сформулирует изменения для Генерального плана Москвы. В результате должна быть сформирована подробная программа мероприятий по реализации конкретных решений на территориях, прилегающих к Москве-реке.
Как ранее отмечал в интервью телеканалу «Москва 24» главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, важно, «чтобы река была действительно важнейшей городской осью и большой ценностью в городе, какой вода и должна являться. Пока в Москве это не так. Это большой потенциал для развития, который мы будем использовать».
Использовать планируется многопланово – устраивать пешеходные и зеленые зоны, велосипедные дорожки, там, где это возможно, – застраивать. «Эта территория должна работать на город и инвестиционную привлекательность Москвы», – подчеркнул главный архитектор.
По его словам, в Москве исторически не сложился так называемый единый речной фасад, то есть образ восприятия города с реки: «В Санкт-Петербурге такое явление есть, у нас пока нет». На презентации открытого тендера он сообщал, что планируется использовать дизайн-код, который будет определять гармоничное соотношение высоты и ширины зданий, обращенных фасадами к реке, и их общие пропорции. «Никто не говорит, что мы будем указывать вплоть до деталей, как и что следует строить, но создание общего восприятия среды города необходимо», – уточнил главный архитектор.
В концепции развития территорий должна присутствовать и транспортная составляющая – строительство новых мостов и организация движения речного транспорта. «По сравнению с другими большими городами, где есть река, мы заметно отстаем. В Москве в среднем один мост длинной 3,5 километра, что очень мало для города», – заявил Кузнецов.
Что касается речных трамваев, то для них предполагается скорее прогулочная, нежели функция регулярного средства передвижения по городу: «Вопрос эффективности для нас пока является предметом изучения, потому что мы не рассчитываем, что река может принципиально изменить ситуацию с транспортом».
Старт международного архитектурного конкурса запланирован уже на конец июля.
За последние два года Институт выступал организатором крупных градостроительных конкурсов на знаковые площадки Москвы, такие как парк «Зарядье» и территория завода «Серп и молот», а в 2012 году – конкурса на концепцию развития Московской Агломерации.
Институт уже выполнил работу по сбору исходных данных для разработки концепции развития набережных Москвы-реки (результаты лягут в основу ТЗ для участников), изучил международный опыт и по праву имеет все компетенции для реализации проекта в соответствии с мировыми стандартами.
- Темы:
- Сергей Кузнецов |
- конкурсы |
- набережные |
- генплан