Изменен порядок подачи запроса на предоставление госуслуги по ГПЗУ физлицами
Предоставление государственной услуги по выдаче Государственного плана земельного участка с 1 июля 2017 года для физических будет осуществляться на основании запроса, поданного исключительно в электронном виде на официальном сайте мэра Москвы (mos.ru) в разделе «Услуги и сервисы».
По запросам юридических лиц эта государственная услуга предоставляется исключительно в электронном виде уже более года – с 11 апреля 2016 года.
Подача запроса на предоставление госуслуги в электронном виде физическими лицами возможна с использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме с использованием сайта мэра Москвы.
В качестве заявителей могут выступать физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями в установленном порядке. На портале не предусмотрен прием запросов от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- Запрос на предоставление государственной услуги, подаваемый путем заполнения интерактивной формы на Портале;
- Отсканированные образы правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если права не зарегистрированы в ЕГРН;
- Отсканированные образы документов, подтверждающих полномочия представителя действовать от имени правообладателя, в случае обращения представителя заявителя.
Напомним, в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ и утверждением Правил землепользования и застройки города Москвы постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП с 1 июля 2017 года изменится порядок подготовки и состав сведений, включенных в градостроительный план земельного участка. Подготовка ГПЗУ будет осуществляться на основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Срок предоставления государственной услуги составит 20 рабочих дней.
Исключаются следующие процедуры подготовки ГПЗУ:
- приостановление и продление срока подготовки градостроительного плана земельного участка в городе Москве;
- рассмотрение проекта ГПЗУ на согласование Градостроительно-земельной комиссии города Москвы или Рабочей группы ГЗК по вопросам градостроительной деятельности;
- рассмотрение и согласование проекта ГПЗУ советом депутатов муниципального округа;
- рассмотрение проекта ГПЗУ на рассмотрение на публичных слушаниях.
Состав сведений, включенных в ГПЗУ, расширяется и определяется частью 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ: в том числе в состав ГПЗУ включается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.