Дискуссия Urban Talks «Школьная архитектура как инструмент развития личности»
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов 14 февраля примет участие в дискуссии Urban Talks «Школьная архитектура как инструмент развития личности».
В России разворачивается масштабное строительство школ с целью преодоления существующего дефицита. В ближайшие 10 лет должны появиться тысячи новых учреждений на 6,6 миллионов мест. Бюджет этого федерального мегапроекта – 2,8 трлн рублей – почти вдвое превышает затраты на подготовку сочинской Олимпиады.
Для властей главным является финансовый аспект – как дешевле и быстрее построить наибольшее количество школ. Однако если поставить во главу угла учеников – детей, то возникают совсем другие вопросы. Как архитектура школ влияет на формирование и развитие личности? В чем разница между обучением в типовых проектах и «новых» школах с продуманной архитектурной концепцией? Может ли школа стать для ребенка чем-то большим, чем местом обязательного посещения?
Как и во всем мире, в России и странах СНГ идет активный поиск новой архитектурной модели, строительство школ нового типа. Интересные примеры уже начали появляться в России: столичная «Хорошевская прогимназия», школа N14 в Пушкино, в стадии проектирования или строительства находится «Умная школа» в Иркутске, «Летово» в Новой Москве. Опыт начинает накапливаться и в пост-советском пространстве, один из наиболее ярких примеров – международная школа UWC Dilijan College в Армении, спроектированная английским архитектурным бюро Tim Flynn Architects и открытая в 2014 году.
Ключевые темы обсуждения:
- Как архитектура школы влияет на поведение и развитие ребенка, его психику?
- Как формировать комфортные и интересные школьные пространства, в которые ребенок будет приходить с удовольствием?
- Может ли архитектура быть эффективным инструментом формирования личности, развития эмоционального интеллекта?
- Можем ли мы использовать при проектировании школ последние достижения науки о человеке?
Модератор: Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка»
Участники дискуссии:
- Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
- Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
- Тим Флинн, глава архитектурного бюро Tim Flynn Architects (Великобритания)
- Нияз Гафиятуллин, директор АНОО «Международная школа Казани»
- Михаил Мокринский, директор школы-пансиона «Летово»
- Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа»
- Марина Битянова, директор центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»