ENG
 
Премия архсовета 2018 — NEW — внутренние

Архитектурное бюро LOGIC отмечает 4-летие

28 Февраля 2019
ГУМ Секция
ГУМ Секция
1 из 6
ГУМ Секция
ГУМ Секция
2 из 6
Площаль перед Посольством Армении
Площаль перед Посольством Армении
3 из 6
Площаль перед Посольством Армении
Площаль перед Посольством Армении
4 из 6
Улица Косыгина
Улица Косыгина
5 из 6
Улица Косыгина
Улица Косыгина
6 из 6
1 / 6

Увеличить
ГУМ Секция

27 февраля 2019 в пространстве «Секция» ТЦ ГУМ прошла встреча с архитектурным бюро LOGIC. Темой беседы были реализованные проекты бюро и анонс новых проектов.

Бюро LOGIC было учреждено в феврале 2015 года архитектором Андреем Яньшиным, до этого работавшим над несколькими резонансными проектами.

Творческий метод работы LOGIC – рациональный перфекционизм – прослеживается во всех проектах бюро. От крупных градостроительных объектов до дизайна интерьеров (в том числе – магазинов в ГУМе), от объемной архитектуры до уличного праздничного освещения (Никольской улицы, Столешникова переулка, Ильинки). Реализации можно увидеть в Зеленограде, в Крыму; проект благоустройства, дополненный арт-объектами, реализованный в Самаре к Чемпионату мира по футболу, преобразил исторический центр. В портфолио — концепции благоустройства улиц Москвы, в том числе реализованный проект для переулков Китай-города.

Первый значимый проект LOGIC – транспортно-пересадочный узел «Солнечная», расположенный на Боровском шоссе. В рамках создания нового ТПУ было необходимо возвести здание терминала с возможностью транзита – взамен устаревшего, построенного еще в 60-е годы, пешеходного моста над путями, превратив его в крытый комфортный переход с залами ожидания, торговыми павильонами. В результате получилось светлое, лаконичное, визуально легкое и функциональное строение в духе конструктивизма.

Архитектурная позиция LOGIC хорошо просматривается в проектах жилых и общественных зданий, созданных бюро. Это выразительность, достигающаяся малыми средствами, структурированная и логичная простота решений.

Возведенное в подмосковном городе Железнодорожный офисно-торговое здание (ОТЦ) было спроектировано с учетом среды. Оно расположено на одной из центральных улиц, в непосредственной близости от зеленого сквера. Задача архитекторов была сделать объект камерным и деликатным, не конфликтующим с окружающей средой. При этом само строение должно было быть мультифункциональным и легко адаптироваться под арендатора. ОТЦ имеет эксплуатируемую кровлю, позволяя устраивать на верхнем ярусе открытое кафе, дополнительную рекреационную зону. Для отделки фасада были применены облицовочные материалы, имитирующие деревянное покрытие.

Жилой дом в Коктебеле расположен на участке с большим перепадом высот. Имея многоярусную структуру и открытые галереи, он выглядит легким и прозрачным, весь объем которого словно проложен пространственной сеткой. Помимо основного объема, собственно дома, из этой сетки вырастают террасы, перголы и другие открытые пространства, которые постепенно переходят, растворяются в окружающем ландшафте — дом со всей его ажурностью врастает в гору и растворяется в ней. Игра света и тени создает дополнительный визуальный слой: это южный дом, и солнце здесь — немаловажный компонент.

Еще один жилой дом был спроектирован в Лобне, здание имеет принципиально разные фасады: глухой и холодный внешний контрастирует с остекленным внутренним. При проектировании особое внимание уделялось работе с солнцем, освещенностью, световыми акцентами. Т.к. это загородная недвижимость, со всеми вытекающими функциями, здесь есть три объекта, объединенные вместе: жилой дом, гостевой и гараж. Остроумным решением стало превратить крышу гаража в газон, на который можно выйти их спальни 2 этажа. Зимой крыша трансформируется в снежную горку для катаний. 

Предмет особой гордости бюро — собственный офис АБ LOGIC, расположенный на территории бывшего завода «Гелиймаш». В результате редевелопмента территории корпуса завода приобретают новый функционал. Кирпичное здание, построенное в 1941 году, было заброшенным складом. Архитекторы бюро LOGIC провели полное перепроектирование внутренних объемов, зачистив стены до красной кирпичной кладки. В результате получился лаконичный, строгий и лапидарный интерьер, который может служить идеальным пространством для работы.

Концептуальное проектирование именно городской среды наиболее приоритетное и развивающееся направление деятельности бюро.

Командой LOGIC был реализован проект благоустройства территории вокруг стадиона в Самаре, на котором проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Для комфортного пребывания болельщиков, в том числе иностранных, была разработана логистика движения потока гостей к основному объекту притяжения. По пути следования была создана зона рекреации. Основной стала идея гипернавигации — системы стелл высотой 16 м с двусторонними световыми коробами, расположенными вдоль всего пути следования болельщиков к стадиону. Стеллы, стилизованные под электронные табло отсчета времени, стали указателями пути к стадиону и обратно – к транспортному узлу.

Заметным московским проектом стало концептуальное проектирование городской среды в районе Китай-города (Спасоглинищевский узел). Двенадцать переулков района в самом центре Москвы, в шаговой доступности от Красной площади, представляют собой фрагмент ткани старой Москвы с ее неповторимыми кривыми переулками, особняками, церквями и историей. Проект предусматривал не просто благоустройство района, но превращение его в туристический, экскурсионный и досуговый кластер нового образца, создание новых туристических и прогулочных маршрутов с учетом памятников истории и культуры, рекреационных пространств и различных досуговых заведений. В то же время, важной задачей было проработать внутриквартальные пространства и скверы так, чтобы не нарушить приватность частной жизни проживающих там людей.

Новый, еще не воплощенный, но весьма амбициозный проект — развитие территорий, прилегающих к улице Косыгина, в том числе создание уникального для Москвы студенческого кампуса. Проект включает в себя улицу Косыгина, большой газон МГУ и партерную часть, ведущую от ГЗ университета к Смотровой площадке, территории вокруг Дома пионеров и Мосфильма, парковую территорию, жилой квартал.

Создавая городскую среду, LOGIC не только участвует в создании перманентного образа улицы, но фокусируется на формировании ее сценариев жизни.

Так праздничный декор Москвы ко Дню Победы в 2018 году был разработан дизайнерским подразделением бюро LOGIC с учетом того, как он впишется в визуальную среду города.  Концепция «Помним» включала оформление всех плоских городских носителей, медиа-фасадов, даже проездных в метро. Были созданы видеопроекции на знаковые городские объекты: памятник рабочему и колхознице на ВДНХ, театр Российской армии, входную арку в ЦПКиО, Музей Победы на Поклонной горе. Смысл в том, чтобы уйти от лубочного и пафосного оформления улиц, вернуть празднику личностный формат. Поговорить не о Победе государства, а о Победе людей. Обратиться к народной памяти, к человеческим судьбам, героизму, который и стал залогом Победы.   

На примере праздничного оформления можно отследить, как меняются улицы в зависимости от событий. Самые яркие примеры — как изменил световой дизайн улицы Ильинка и Никольская, прилегающие к Красной площади. Благодаря новому облику, они стали легендарными местами притяжения жителей и гостей столицы и символом праздника Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Архитектурное бюро LOGIC участвовало в разработке цветовой и пространственной композиции освещения, создав дизайн-проект «световых полотен» над улицами. На примере Никольской улицы, которая некоторое время назад стала полностью пешеходной, было предложено создать звездное небо из многочисленных гирлянд. К празднованию Дня города была разработана новая световая инсталляция в виде светящейся сети. Подобно течению реки, сетка формировала волны, а цветовой градиент добавлял динамики и создавал новый визуальный эффект в дневное время.

Одним из перспективных направлений своего развития LOGIC видит работу с fashion-индустрией. Таким проектом для АБ LOGIC стала разработка пространственного решения и дизайна блока магазина современных российских дизайнеров «Секция», расположенного в ТЦ «ГУМ».

«Для нас было важно это сотрудничество с Bosco не только потому, что это актуальная для современной моды площадка. Fashion-индустрия – стилистический двигатель, она требует сама от себя очень интенсивного поиска новых направлений, сочетания несочетаемого, отката к истокам, она гораздо активнее получает видимый практический результат, чем любой другой вид искусств. И тенденции, которые могут быть проявлены или найдены в этой сфере, рано или поздно переходят в архитектуру и в дизайн», – говорит Андрей Яньшин, учредитель и генеральный директор АБ LOGIC.


Изображения: LOGIC


 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.