ENG
 
Открытый город 2018 СТАТЬИ

25, 26 апреля пройдут Дни открытых дверей программы «Новые лидеры территориального развития»

17 Апреля 2015
25, 26 апреля пройдут Дни открытых дверей программы «Новые лидеры территориального развития»

В конце апреля пройдут 6 круглых столов по актуальным темам: развитие Новой Москвы, промзон, моногородов, сельскохозяйственных территорий, где студенты представят результаты своих исследований и возможные решения для каждой из этих территорий.

25, 26 апреля образовательная программа открывает свои двери для всех тех, кто хочет профессионально заниматься развитием территорий. За два дня вы сможете полностью погрузиться в образовательный процесс.

Регистрация: https://nltr-education.timepad.ru/event/186889/

Место: МАРШ, корпус B, 5 этаж

ПРОГРАММА:

25 апреля

11:00 — 11:15

Презентация программы

11:15 — 12:30

Круглый стол:

Новая Москва как новый градостроительный макет страны

Как превратить эти территории в площадку для новейших градостроительных решений?

Новая Москва может стать не просто глобальной стройкой, а полноценной лабораторией для самых смелых идей в масштабе города и страны. Задача студентов состоит в аналитической работе, связанной с пониманием того, чем же являются для Москвы присоединенные территории.

В рамках учебной задачи они разрабатывают вполне конкретный участок — 30 «пятен» в поселении Воскресенское в 10 км от МКАДа, где предлагают создать центр развития территории, объединяющий специалистов из различных областей: исследователей и планировщиков, а также консорциум производителей, осуществляющих производство актуальных продуктов и решений, применимых на новых территориях.

12:30 — 13:45

Круглый стол:

«Кристаллизация» среды: что делать с промышленными территориями в «ржавом» поясе Москвы

Район Лефортово, который исследовали студенты, представляет собой «лоскутное одеяло» с огромными промышленными пятнами и относительно низкой плотностью населения. 65% территории района занимает «промка». Большинство из этих производств сейчас выведены за черту города, и поэтому район имеет высокий потенциал для реорганизации и экономического роста.

Свою задачу студенты видят в создании сценария, по которому могла происходить поэтапная реновация всего района, включая проекты реоргранизации промзоны «Серпа и молота», «Кристалла» и других «мертвых» для Лефортово территорий.

14:30 — 15:45

Круглый стол:

Иваново: перезагрузка: что делать с текстильным наследием советской эпохи?

Город Иваново всегда был центром текстильного производства. В кризис 2008-2009 гг. крупные фабрики закрылись, производственные площади стали сдаваться в аренду мелкому бизнесу для пошива постельного белья.

Студенты программы придумали идею, как перезапустить Иваново. Начать предлагают с редевелопмента фабрики НИМ (Новой Ивановской мануфактуры) в самом центре города.

Полупустые заводские цеха могут стать лабораторией российской моды, где все виды услуг, необходимые для производства одежды, а также образование, мастерские дизайнеров и выставочные площадки могли бы быть сконцентрированы в одном месте.

26 апреля

11:00 — 12:15

Круглый стол:

Луховицкий район: Как сделать сельскую территорию привлекательной для туристов, жителей и фермеров?

Большая часть луховицких земель — это сельскохозяйственные и природные территории. Их развитие не является приоритетным в условиях современной экономики. Причины этого типичны для всей России: нет коммуникации между бизнесом и властью, отсутствует реальная поддержка фермеров, как в фермерстве, так и в туризме нет комплексного продукта с качественным маркетингом и налаженными каналами сбыта.

В процессе своего исследования студенты искали «маркер» Луховицкого района, который стал бы витриной местных производств и «точкой отсчета» для туристических маршрутов, соединяющих исторические центры в этой части Подмосковья — Зарайск, Коломну, Дединово. Так родилась идея организации речных маршрутов по реке Оке, пронизывающей весь район. Новый речной путь, уверены студенты, может началом для комплексного развития всего районе, запустить локальный бизнес, который ляжет в основу сервисной модели территории.

12:15 — 13:30

Круглый стол:

Made in Zavidovo: как развить туризм в Тверской области?

Студенты разрабатывают туристическую инфраструктуру, которая создаст цепочку интересных маршрутов в Тверской области с центром в Завидово.

Завидово расположено на большой воде, сейчас там созданы спортивные развлечения. Однако более 120 км территории вокруг нуждается в переосмыслении. Чтобы оживить их, привлечь сюда туристов и новые ресурсы, студенты выбрали формат творческой и образовательной резиденции, площадкой для которой может стать заброшенная птицефабрика, расположенная в Завидово.

14:15 — 15:30

Круглый стол:

Новая Рига: как объединить природу, науку, местное производство и привлечь туристов?

Территория в районе Новой Риги, предложенная студентам, это по сути природный пояс, окруженный транспортными магистралями.

Опираясь на природную составляющую территории, студенты предлагают создать здесь тематический парк , который станет витриной для местных производств. Инфраструктура будущего парка, фестивальные площадки, мастерские, экспериментальная лаборатория в природной среде привлекут сюда активных и думающих резидентов. Парк, концепция которого основана на четырех стихиях, может стать неким центром, объединяющим туристические маршруты внутри Волоколамского, Рузского и Истринского районов Московской области.

Новые лидеры территориального развития — это постдипломная практикоориентированная образовательная программа в области развития территорий. Программа разработана в 2013 году в Московской архитектурной школе МАРШ и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ под руководством Алекса Столярика, выпускника программы MIT Estate Development, междисциплинарной программы Гарварда. Обучение длится год и построено на стыке урбанистики, архитектуры, экономических и социальных наук.

Цель программы: подготовка новых для России специалистов в области комплексного управления и развития территорий. Миссия обучения в том, чтобы научиться видеть и использовать потенциал каждой территории.

Образовательный процесс — это поэтапное «освоение» каждого предложенного студентам кейса — реальной территории. От анализа к идее, а затем к проекту студенты двигаются в течение пяти модулей: «Погружение», «Видение», «Моделирование», «Планирование», «Реализация». К концу года они разработают проект развития для каждого кейса, который представят власти, жителям, независимым экспертам и будущим инвесторам.


Изображения: «Новые лидеры территориального развития»


публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.