ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
Выставки

Московский урбанистический форум 2015

Инсталляция «Москва-река — главная улица города»
Авторы проекта: Правительство Москвы, Москомархитектура
Сроки проведения:16.10.2015 – 17.10.2015
За два дня более 8500 тысяч участников
Было представлено18 проектов обновления набережных Москвы-реки
 
Экспозиция

 

В рамках Московского урбанистического форума 2015 была представлена масштабная экспозиция Правительства Москвы, центральной частью которой стала архитектурная модель «Москва-река — главная улица города». В этот раз город представил лучшие проекты, реализованные или планируемые к реализации в 2015-2016 годах. Многие из них напрямую связаны с концепцией развития столичных набережных.

Украшением форума в этом году стала экспозиция с «ожившей» Москвой-рекой, показавшая текущую работу и перспективы по обустройству набережных главной водной артерии столицы. Прогуливаясь вдоль реки, гости форума могли познакомиться с проектами развития прилегающих к реке территорий. Ключевые из них — реновация промзоны ЗИЛ, реконструкция стадиона «Лужники», развитие Нагатинской поймы и «Москва-Сити», и, конечно, строительство парка «Зарядье». Этот проект включает в себя работы по благоустройству, реставрации и созданию нового городского парка.

«На сегодняшний день мы находимся в фазе активного строительства. Мы уже фактически реализовали первый этап подземных сооружений. В ноябре начнется строительство набережной, где сейчас идет подготовка для работы по конструкциям в зимний период», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Он также сообщил, что как только прибрежные территории Москвы-реки будут достаточно развиты, появится возможность начать водные пассажирские перевозки. «На территориях, попадающих в проект развития Москвы-реки, живет всего 2% населения города, плотность населения в пять-десять раз ниже, чем в среднем по городу. Поэтому для запуска речного общественного транспорта нет нужного трафика. Пока это лишь экскурсионная программа. Но как только застройка на реке будет активно развиваться, мы рассмотрим возможность запуска по реке пассажирских перевозок. Иными словами, вначале мы будем развивать эти территории, а затем сможем запустить движение по Москве-реке», — добавил Кузнецов.

По словам главного архитектора, всю необходимую для пассажирского сообщения инфраструктуру власти закладывают уже сейчас. «40 портов, которые создаются в рамках проекта Москвы-реки, будут точками транспортной коммуникации. Они также свяжут Москву-реку с другими транспортными системами Москвы», — подчеркнул главный архитектор.

По задумке архитекторов, водная артерия станет своего рода «позвоночником» центра города. Будут созданы пешеходные и велосипедные маршруты над рекой и по пути к ней, набережные превратят в публичные пространства, а система портов станет новой осью развития всей Москвы.

На форуме гостям были доступны интерактивные карты, масштабные макеты и 3D-визуализации, которые позволили детально ознакомиться с представленными проектами. Кроме того, Москомархитектура выпустила буклеты с подробным рассказом о реализации проекта парка «Зарядье». Ознакомиться с их содержанием можно в информационном павильоне «Зарядья» у Большого Москворецкого моста.

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.