ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
Выставки

Кузница большой архитектуры

Советские конкурсы 1920–1950-х
Авторы проекта: Ирина Чепкунова, Сергей Чобан
Сроки проведения:20.11.2014 – 14.04.2015
выставка открыта для посещения
КураторыСергей Чобан и Ирина Чепкунов
Партнер проектаAFI Development
 
Описание

 

Выставка представляет великолепную проектную графику участников наиболее знаковых архитектурных конкурсов 1920-30-х гг. — а среди них мэтры советской архитектуры — А. Щусев, В. Щуко, К. Мельников, И. Голосов и др. — из собрания фондов Музея архитектуры. Кое-что показывается впервые, и для того чтобы выставить эти роскошные отмывки и чертежи, понадобился год кропотливой работы реставраторов и кураторов — Сергея Чобана, руководящего партнера архитектурного бюро «SPEECH», коллекционера и учредителя фонда Музея архитектурной графики в Берлине, и руководителя отдела современной архитектуры Музея архитектуры им. А.В. Щусева Ирины Чепкуновой. Реализовать экспозицию помогла компания AFI Development.

Кураторы отобрали не просто семь конкурсов, а скорее семь знаковых объектов, построенных в Москве в эпоху слома ее градостроительного масштаба, когда город обретает по-настоящему столичность. Поэтому все конкурсы здесь, кроме первого, самого раннего — на проект крупнейшего общественного здания столицы Дворца Труда (на месте ныне гостиницы «Москва») — реализованные. Хотя и не всегда по победившему проекту. И поэтому анфиладу залов завершает проект ЦДХ из 1960-х — потому что на этом месте до войны Алексей Щусев проектировал колоссальный ансамбль переехавшей из Ленинграда в Москву Академии Наук, и был соответствующий конкурс.

Впрочем, эти шаги, которые новоиспеченная столица советского государства делала в 1920-30-е годы, были очень драматичны: в окружении конкурсных проектов в центре залов — черные «траурные» столы с историей районов, которым было уготована эта «столичность». В очень короткий исторический период в Москве возникло большое количество архитектурных шедевров, но способ их создания по сегодняшним меркам был абсолютно непопулярным — снос огромного количества исторических памятников. Для того чтобы совершать столь смелые шаги в градостроительстве нужен был высочайший профессиональный уровень. И выставка показывает, что он был.

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.