ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
Выставки

История конкурсов

Экспозиция в рамках 4-й Биеннале Архитектуры
Авторы проекта: Москомархитектура
Сроки проведения:22.05.2014 – 25.05.2014
выставка закрыта
Даты работы выставки:22-25 мая 2014
 
Описание

 

Одним из центральных проектов 4-й Архитектурной биеннале и 19-й выставки «АРХ Москва» стала экспозиция «Конкурсы», куратором которой выступила Елена Гонсалес. Экспонатами выступали сами конкурсы – на конкретные городские объекты, крупные градостроительные концепции, а также «социальные», инициированные «снизу» – как конкурс на реконструкцию Триумфальной площади.

Большинство представленных на выставке конкурсов были инициированы Москомархитектурой. В рамках проекта «Конкурсы» Комитет представил и свой собственный стенд — «История конкурсов».

Архитектурные конкурсы на протяжении веков успешно служили для выбора лучшего из возможных архитектурных проектов, оптимального для конкретных условий и задач. Но это не единственная их роль.

Конкурсы – двигатель архитектурной мысли:  cоревнующиеся между собой участники, доказывая превосходство своего варианта, применяют новые композиционные решения и технические идеи, экспериментируют и ищут новаторские подходы. При этом перед заказчиком конкурса развертывается весь спектр возможных решений, что помещает будущую постройку в контекст современной архитектурной практики.

Конкурс – открытая площадка для дискуссии: о чаяниях заказчиков и «пользователей», об идеях и принципах проектировщиков. В обсуждение при этом включаются и специалисты разных профессий, и широкая публика.

Конкурс – гарант поручения заказа конкретному архитектору. Только в ходе конкурса проект может быть поручен не уже известному мастеру, а молодому, но очень талантливому архитектору: именно с победы в крупном конкурсе началась успешная карьера Шарля Гарнье, автора парижской Гранд-Опера, норвежцев Snœhetta, проектировщиков новой Александрийской библиотеки, и многих других профессионалов.

Конкурс – работа на перспективу. Из всех представленных на конкурс работ выбирают лишь одного победителя, однако влияние на развитие архитектуры порой оказывают и «проигравшие» проекты. Заложенные в них идеи могут опережать возможности своей эпохи, но при этом стать благодатной почвой для следующих поколений архитекторов, порождая целые направления – как это произошло с работами мастеров русского архитектурного авангарда.

И, наконец, конкурс рисует уникальную панораму архитектурных идей на конкретный момент времени. Так, мы судим о начале 1930-х по конкурсу на Дворец Советов. Поэтому легко можно предположить, что и о зодчестве сегодняшнего дня потомки будут судить по проходящим сейчас конкурсам.

Подробную историю самых громких конкурсов прошлого читайте здесь

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.