Триумфальная площадь
archsovet.msk.ruПредложенный нами вариант, (один из четырех, рассмотренных нами в ходе обсуждения), минимизирует строительные работы, необходимые для выполнения в ходе реконструкции Триумфальной площади, и позволяет достаточно быстро и с небольшими затратами завершить весь комплекс, как единую композицию, включая два павильона.
Основой планировочного решения является формирование трех основных зон:
- Открытого пространства универсального назначения — парадной площади города,
- камерной площади-фойе перед концертным залом и
- сквера, сопровождающего активное пешеходное движение между Тверской и Брестскими улицами, являющегося визуальным продолжением сквера вдоль Оружейного переулка.
Три объекта на площади — памятник, открытый павильон у концертного зала (1-ая или 2-ая очередь строительства), и закрытый павильон в узкой части клиновидной площади (2-ая очередь строительства), «стабилизируют» вновь возникшую композицию, расположившись на взимопересекающихся осях, где павильоны связаны с двумя самыми «значимыми» зданиями на площади, а памятник является точкой пересечения осей, закрепляя тем самым «главное место».
Основным композиционным решением самой площади является выделение «основной площади» клинообразной формы, на которой расположен памятник Владимиру Маяковскому и овальный прозрачный павильон с общественной культурной функцией. Пространство этой площади выделено за счет создания новой горизонтальной плоскости и подчеркнуто парадной лестницей со стороны Тверской улицы. Длинные горизонтальные врезки в существующий рельеф создают новую динамику движения и зонируют пространство. К ней примыкает более камерная площадь перед зданием концертного зала, отделенная от транспорта открытым прозрачным павильоном. Между площадью и зданиями Москомархитектуры и Минэкономразвития мы разбили регулярный сквер (бульвар), компенсирующий развернутые друг относительно друга горизонтали композиции. Шаг колонн концертного зала послужил основой для геометрии мощения и расположения малых объектов дизайна, что еще раз подчеркивает культурную основу места, связанную с историей площади, на которой сменяли друг друга известные имена театров, цирков и кинотеатров. Таким образом, совмещение трех основных задач: смыслы, город, функция, привело нас к проекту, который сформировал новый образ Триумфальной площади.