ENG
 
Конкурс

Триумфальная площадь

archsovet.msk.ru
Открытый архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади
Организаторы: Masters plan
Сроки проведения:22.01.2014 – 28.02.2014
Конкурс завершен
Заказчик:ГКУ «Дирекция капитального ремонта»
Организаторы:Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Департамент капитального ремонта
Выбор финалистов и победителя:27-28 февраля 2014
 
описание

Проектные предложения

В соответствии с условиями конкурса целью проекта является разработка архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади. В связи с чем реализация реконструкции Триумфальной площади предполагается осуществить в 2 очереди (этапа).

Первый Этап — комплексное благоустройство восточной части площади, ограниченной ул. 1-я Брестская, ул. Тверская и зданиями Министерства Экономического развития и Концертным залом Московской филармонии им. П. И. Чайковского.

Второй Этап — Перспективное развитие западной и частично восточной части площади, ограниченной ул. 2-я Брестская, ул. 1-я Брестская, туннелем ул. Б. Садовая и зданием Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.

Источники вдохновения

Вдохновением к созданию пространства площади послужило авангардное направление в живописи начала XX века СУПРЕМАТИЗМ, характерное композициями разноцветных плоскостей простых геометрических форм. Площадь подобно супрематическим композициям — состоит из геометрических фигур (тематических зон) различной конфигурации, но в целом представляет собой — единую композицию современной городской площади. Объединяющим элементом тематических пространств является декоративное мощение из гранитной брусчатки двух цветов. Полосы мощения подчеркивают ритм пилястр здания Комитета по архитектуре и градостроительству и Министерства экономического развития РФ. В ЛИТЕРАТУРНОМ СКВЕРЕ, территориально связанным с местом традиционных маяковских чтений, полосы мощения ассоциируются с ритмом поэтических строк. В МУЗЫКАЛЬНОМ САДУ эти полосы преображаются в линии нотного стана.

Проектные решения транспортного обслуживания

Проектом предусмотрено сохранение одностороннего движения по ул. 1-я и 2-я Брестские, разворот над туннелем в сторону Новинского бульвара. Сквозной проезд вдоль здания Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы не предусмотрен. Посадка и высадка пассажиров осуществляется со стороны ул. 2-я Брестская и из подземного паркинга. Сквозной проезд для посадки и высадки пассажиров вдоль здания Министерства Экономического развития осуществляется по брусчатке. Велосипедная дорожка и парковка для велосипедов формируется вдоль ул. Тверская.

Строительство моста образует дополнительную важную пешеходную связь между станцией метро Маяковская и ул. 2-я Брестская, которая в настоящее время отсутствует в связи с размещением наземной парковки в западной части Площади. Высота пролета моста составляет 4, 5 метра, что не мешает движению транспорта и пешеходов по ул. 1-я Брестская.

 
материалы участника
 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.