Третьяковская галерея
Л. Айрапетов, В. Преображенская, Д. Грекова, Е. Косцов, Е. Легков, Ю. Преснякова, А. Ривкина
От существующего комплекса Третьяковки фасад нового корпуса унаследовал цветность, массивность и рельефный декор, который отсылает нас к прототипам традиционной русской архитектуры и создает визуальную связь между комплексом и Кремлем, стены и башни которого просматриваются c пешеходного моста.
Массивность символизирует закрытость – Хранение во Времени (основная деятельность Галереи – это собирание и сохранение коллекций), причем в работу «тяжелых» элементов фасада, помимо объема концертного зала и вертикали пожарной лестницы, включена криволинейная стена выставочного зала, где зритель встречается c Искусством.
Все три инструмента – цветность, массивность и декор – олицетворяют Опыт, Накопление, Историю, Прошлое, Время.
Вторым по важности образом главного фасада стала Прозрачность, пустотность, мимолетность, отражения меняющегося вокруг города. Прозрачность символизирует открытость, доступность, что подчеркнуто плоским фасадным стеклом входного портала и светопрозрачным покрытием Внутренней улицы, пронизанной верхним светом.
Главный фасад представляет собой сложную композицию, собранную из отдельных стеклянных блоков простейших геометрических форм. Именно за этой прозрачной стеной и находится главная ценность – Искусство. Эта ценность помещена внутрь «Хрустального ларца», и именно эта Пара символизирует гармонию Хранения и Показа, Закрытости и Доступности, Тяжести и Легкости, Внутреннего и Внешнего, Квартала и Города, Прошлого и Настоящего.