ENG
 
Конкурсы

Новый облик детских садов

Публичный Всероссийский конкурс «Территория дизайна. Новый облик детских садов»
Сроки проведения:25.04.2013 – 15.09.2013
Конкурс завершен
Новый облик детских садов
Заказчик: Минобрнауки России
Организатор: Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» (в рамках проекта «Территория дизайна»)
Выбор финалистов и победителей:16-30 сентября 2013 г.
жюри конкурса:14 человек
  • Сергей КузнецовПредседатель Архсовета, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры
  • Александр АсмоловДиректор Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ
  • Андрей БоковПрезидент Союза архитекторов России
  • Андрей ЧерниховАрхитектор детского центра для детей, страдающих аутизмом
  • Борис МурашовЗаместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минрегион России
  • Вениамин КагановЗаместитель Министра образования и науки Российской Федерации
  • Виктор ВасильевНачальник отдела Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Минэкономразвития России
  • Владислав КучмаДиректор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
  • Дмитрий АлександровАрхитектор с опытом работы в строительстве детских дошкольных учреждений
  • Игорь ГуровичХудожник-график и дизайнер, академик Академии графического дизайна
  • Ирина ЛашневаНаучный сотрудник НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков
  • Софья ТроценкоПрезидент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»
  • Тигран ШмисСпециалист московского отдела Всемирного банка
  • Умберто ДжираудоДиректор отделения промышленного дизайна Высшей Британской школы дизайна
 
Описание конкурса

Приз за 1 место70 000 руб.
Приз за 2 место40 000 руб.
Приз за 3 местоценный приз
 

Важной задачей нового времени в условиях интенсивного развития инфраструктуры городов, технологий, социальной культуры и демографического роста является создание нового типа детских садов, пребывание в которых развивает все составляющие человека: физиологию, ум, психоэмоциональное состояние, творчество. Ребенок нового поколения имеет другой набор навыков, базовых знаний, политипажей, представлений об окружающем его пространстве, что влияет на изменения в психологии и психофизиологии ребенка.

Все факторы изменения мира должны найти свое отражение в архитектурном образе и предметно-пространственной среде детского сада. Среда как процесс познания мира для ребенка опирается на звуковые, визуальные сигналы, тактильные воздействия, запахи и вкусовые ощущения и должна отвечать функциям воспитания, обучения, формирования мировоззрения, социальной адаптации, совершенствовать особые способности ребенка. Учеными доказано, что самое активное развитие мозга происходит до 6 лет.

Детский сад — как социальное учреждение, отвечающее за формирование личности в современном обществе, — должен быть спроектирован с учетом новых педагогических требований. Пришло время для новых проектных решений. Проектирование детских садов должно включать в себя всю предметно-пространственную среду в целом — от архитектурного облика, мебели и игрушек до прилегающих территорий со спортивными и игровыми комплексами. Подход комплексного проектирования обеспечит лучший результат решения.

Контакты организаторов:
Тел.: +7 495 644-45-45
Email: dsadiki@mail.ru

 
Номинации конкурса

Номинация 1 «Архитектурный облик»
В данной номинации рассматривались дизайн-проекты, предусматривающие решения внешнего вида здания, отображение фасадов, цветовое решение фасадов, конструктивные и объемно-планировочные решения, поэтажные планы здания, планы внутренних помещений, декоративно-художественная и цветовая отделка интерьеров.

Номинация 2 «Предметно-пространственная среда»
В данной номинации рассматривались дизайн-проекты, предусматривающие решения внутренних помещений, в том числе планировки, декоративно-художественную и цветовую отделку интерьеров, предметы мебели, освещение.

 
Оргкомитет

Для проведения конкурса был сформирован организационный комитет, возглавляемый заместителем Председателя правительства РФ О.Ю. Голодец. В него также вошли:

— Каганов В.Ш., заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
— Троценко С.С., Президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»;
— Скоролупова О.А., начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России;
— Ларионова Н.И., директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России;
— Мурашов Б.М., заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Минрегион России;
— Куинджи Н.Н., главный научный сотрудник НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков.

Организационный комитет занимался утверждением основных условий конкурса.

 
Условия конкурса

Конкурс проходит в 2 этапа — выбор финалистов и выбор победителей.

Количество финалистов — 21 (в 2-х номинациях).

Количество победителей — 3 в каждой номинации.

 
Итоги

По итогам экспертизы полученных на Конкурс 82 проектов и решения Экспертного совета и Оргкомитета были определены победители в номинации Архитектурный облик. Ими стали:

  1. Детский сад «Кубики»IND Architects
  2. Эко-город». Евгений Крупин 
  3. Детский сад «Hill». Юрий Чернов 
 

участники

  • 1место
    IND Architects
  • 2место
    Евгений Крупин
  • 3место
    Юрий Чернов
  • Наталья Пушкина и Александр Бабушкин
  • Народный архитектор
  • Сухова Наталия
  • Роман Пасошников
  • Виктория Дайлова
  • Анна Викен
  • IND Аrchitects
  • Екатерина Прыйма
  • Юлия Солдатенкова
  • Николай Таль
  • Андрей Щербак
  • Архитектурная группа U.FO
  • Василий и Татьяна Каневские
 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.