ENG
 
Конкурс

Москва-река

themoscowriver.com
Международный конкурс на градостроительное развитие территорий, прилегающих к Москве-реке
Организаторы: Burgos & Garrido arquitectos
Сроки проведения:29.07.2014 – 11.12.2014
Конкурс завершен
Заказчик:Москомархитектура
Организатор:ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»
Тип конкурса: международный двухэтапный
 
описание

Идеология проекта:

Линейный текучий центр на Москве-реке (LLC) — основные тезисы проекта:

  1. Москва LLC создается как центр уже сформировавшегося, успешного города и призвана решить его главные проблемы.
  2. Основные загрязнения обусловлены огромным количеством автомобилей, а не производственными мощностями.
  3. Необходимо смешение функций, а не их разде­ление.

Проект предполагает не разделение функциональных зон, а их сме­шение для формирования устойчивых связей внутри структуры.

Возможность развивать новый линейный центр постепенно, каждый раз создавая новый полноценный участок единой структу­ры. В каждой зоне предусмотрены все необходимые услуги и серви­сы, расположенные в непосредственной близости к жилым домам. Кроме того, в каждом локальном центре располагается как минимум одна уникальная для города функция, привлекающая жителей со всего города.

Москва LLC — новый федеральный и столичный центр

Крупные земельные резервы на реке — возможность создания градостроительных комплексов федеральной и городской власти в единой концепции и взаимосвязи с окружением:

  1. новые комплексы объединяют эффективные административные пространства, качественное жилье и гостиницы, объекты культуры и спорта и общественные пространства
  2. новый Парламентский центр — пилотный проект подобного развития.

«Послойная» система

  1. Все слои автономны и имеют свои законы логических построений.
  2. Слои обладают гибкой структурой и высокой способностью к адаптации в любом месте, в любой момент времени.
  3. Слои могут развиваться вне зависимости друг от друга.
  4. Слои накладываются один на другой, образуя в местах пересечения новые формы городской жизни.
  5. Единство всех слоев формирует городскую среду, которая может развиваться на протяжении длительного срока, произрастая изнутри и распространяясь по всей территории.
  6. «Послойная» модель — скорее живой организм, нежели строгий объект.

Транспорт

Москва уже использует реку для осуществления грузовых перевозок, особенно строительных грузов. Однако, безусловно, существуют необходимые предпосылки для дальнейшего развития этого направления: таким образом можно убрать перевозки тяжелых грузов с городских автомагистралей. При тщательном планировании размещения новых причалов для временного использования при новом строительстве позже они могут быть использованы для развлекательно-рекреационных целей. «Москва LLC» будет тщательно следить за этим процессом.

Строительство новых транспортно-пересадочных узлов поможет во многом решить проблему, эффективно объединив городские транспортные сети, в том числе перевозки наземным общественным транспортом, линии метрополитена и парковки.

По мере роста нового линейного центра появится необходимость в строительстве соответствующей транспортной инфраструктуры для обслуживания и развития прилегающих территорий.

Строгинская пойма

Проект предлагает выявление четких границ между застроенными и природными территориями, для того чтобы дальнейшее освоение не повлияло на природоохранные зоны. С одной стороны, проект предполагает концентрирование в одном месте всех рекреационных функций, уже отчасти существующих и соединенных с транспортной сетью.

С другой стороны, необходимо подчеркнуть природное богатство освободившихся территорий и создать сеть пешеходных маршрутов, оснащенных по всей длине небольшими объектами обслуживания, повышающих комфорт прогулок и вместе с тем не нарушающих природное единство.

Большой сити

Комплекс услуг, предусмотренный проектом, стремится, с одной стороны, отвечать запросам города, с другой, дополнить инфраструктуру, необходимую для связи с рекой. С южной стороны расположена группа из трех зданий, предназначенных для размещения в них бизнесов, предоставляющих различного рода услуги и сервисы для жителей и гостей района. Объединенные единой кровлей они являются основным связующим звеном с Кутузовским проспектом. Внутри комплекса пять башен связаны друг с другом посредством двухэтажной галереи. Небольшие сады, окружающие башни, будут подключены к единой сети общественных пространств проектируемого участка. Со стороны реки расположен павильон с разнообразными кафе и ресторанами, обращенные своими террасами на Москву-реку и Сити.

ЗИЛ

Линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений будет приспособлен под деловые и социальные функции и сформирует главную ось нового городского пространства. Помимо этого, промышленные элементы будут использованы в решении фасадов и общественных пространств и это поможет создать уникальную атмосферу в этом районе.

 
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.