Конкурсы

Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино»

metro-competition.ru
Конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро Солнцево и Новопеределкино
Сроки проведения:23.06.2014 – 13.11.2014
Конкурс завершен
Станции метро «Солнцево» и «Новопеределкино»
Организаторы:Комплекс градостроительной политики города Москвы и КБ «Стрелка»
Тип конкурса:открытый, двухэтапный
Общий призовой фонд:3,89 млн. рублей
жюри конкурса:9 человек
 
Видение

Ближе к заседаниюсписок жюри будет дополнен
Работа над эскизами:23 июня — 31 июля
 

Программа развития Московского метрополитена — одна из самых масштабных в мире. Это наиболее амбициозный из инфраструктурных проектов города. Московское метро — важнейшая составная часть имиджа столицы. Строительство красивейших станций Московского метрополитена свидетельствовало о достижениях науки и техники в СССР, что демонстрировали красивейшие станции первых очередей, — но современный образ московского метро до сих пор не найден.

Основной целью настоящего конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного и дизайнерского решенияинтерьеров пассажирских зон и павильонов над лестничными сходами станций «Солнцево» и «Новопеределкино». При минималистичном решении, станции должны быть современными, с ярким, запоминающимся дизайном. Акценты должны быть сделаны на световом и цветовом решениях, сочетании материалов. Конструктивные решения и используемые материалы призваны соответствовать целям и условиям конкурса; быть рациональными и технически реализуемыми. Для разработки концепции рекомендуется привлекать профессиональных художников, дизайнеров по свету.

 
О новой линии метро

Калининско-Солнцевская линия метрополитена свяжет деловой центр «Москва-Сити» с западными районами Солнцево и Ново-Переделкино.

Солнцевская линия имеет давнюю историю проектирования: она была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году было решено построить линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Тем не менее анализ показал нецелесообразность ее создания, поэтому решили вернуться к предыдущим планам строительства классического метро от парка Победы.

Некоторое время рассматривался вариант продления в Солнцево Сокольнической линии. В 2005 году появляется проект Третьего пересадочного контура (Второе кольцо метро), включивший в себя участки, ранее предполагавшиеся для продления как Солнцевского радиуса на север, так и Калининской линии на запад. В результате рокировки линий произошло объединение Калининского и Солнцевского радиусов в Калининско-Солнцевскую линию.

Современная ситуация

Жители районов Солнцево (116 тыс. человек) и Ново-Переделкино (115 тыс. человек) давно ожидают строительства метро. Пропускная способность Боровского и Киевского шоссе не позволяет в разумные сроки добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западная», а железнодорожные станции Переделкино и Солнцево находятся вне зоны пешеходной доступности. При этом ведется активное строительство жилья на прилегающих территориях: «Переделкино ближнее» (1,3 млн кв. м), «Солнцево-парк» (500 тыс. кв. м), «Татьянин парк» (270 тыс. кв. м). Ввод новой линии обеспечит связь с центром и с другими линиями метрополитена.

Планы строительства

Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от станции «Деловой центр» в спальные районы Москвы — Солнцево и Ново-Переделкино — и далее до деревни Рассказовка, где планируется организация транспортно-пересадочного узла. На станции «Деловой центр» будет организован переход на линию Третьего пересадочного контура. Участок «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть для пассажиров в конце 2015 года. В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку линия метро придет в 2017 году.

Планы строительства. Калининско-Солнцевская линия метроИзображение: stroi.mos.ru

 
Расположение станций

Станция «Новопеределкино» расположена под Боровским шоссе перед пересечением с улицей Шолохова. Суммарный пассажиропоток на станции составит 12 100 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

Станция «Новопеределкино»Изображение: stroi.mos.ru

Станция «Солнцево» расположена между улицей Богданова и Боровским шоссе на удалении от храма Преподобного Сергия Радонежского и водоохранной зоны пруда. Пассажиропоток на станции составит 7500 человек в час в утренний час пик. Станция имеет два подземных вестибюля с кассовыми залами, вход в которые осуществляется из подземных пешеходных переходов. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены лифты с холлами.

Станция «Солнцево»Изображение: stroi.mos.ru

 
Условия участия

Конкурс — открытый, национальный, двухэтапный. Участвовать могут дизайнеры и архитекторы, обладающие опытом разработки проектной документации интерьеров общественных и многофункциональных пространств.

Претенденты должны быть зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации. Физические лица допускаются к участию
при условии, что они находятся на территории Российской Федерации и предоставят документы о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя вместе с архитектурно-художественными решениями к заседанию жюри второго этапа. В конкурсе также могут участвовать иностранные дизайнеры и архитекторы при наличии у них представительства на территории Российской Федерации.

За участниками, прошедшими процедуру регистрации, по очереди закрепляется одна из двух станций — либо «Солнцево», либо «Новопеределкино», после чего они получают техническое задание и разрабатывают архитектурно-художественную концепцию в соответствии с правилами конкурса. На первом этапе жюри выбирает 10 участников: 5 из числа проектировавших станцию «Солнцево», 5 — «Новопеределкино».

В зависимости от качества эскизов жюри вправе варьировать количество участников для каждой станции, в диапазоне от трех до семи. Жюри второго этапа выбирает по одному победителю для каждой станции.

 

участники

  • 1место
    Nefaresearch
  • Антон Барклянский
  • Роспроект М
  • Rhizome Group
  • Wall
  • 1место
    United Riga Architect
  • Gerber Architekten
  • FAS(t)
  • Palast Architekts
  • Nefaresearch
 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.