ГМИИ им. А.С. Пушкина
arts-museum.ruОсновное внимание в этой концепции уделено мощению улиц, малым архитектурным формам, уличной скульптуре, элементам освещения и деталям ландшафтного благоустройства. Идея единого пространства обновленного ГМИИ наглядно воплощается в замысле создания на всей территории «городка» покрытия из натурального камня с различными вариантами рисунка по мотивам орнаментальной композиции полов исторического здания ГМИИ.
Свою основную задачу архитекторы «Резерва» видят в превращении реконструируемого фрагмента центра Москвы в «сад скульптур и событий», где творения прошлого и настоящего разместятся в тени вечнозеленых деревьев. Наиболее значимые сегменты комплекса выделяются более интенсивным освещением. В программу постоянного «шоу» предполагается включить и медиапроекции на фасады главного здания. «Городок», по замыслу проектировщиков, должен стать местом проведения круглогодичных уличных перфомансов, куда будут приглашаться художники, работающие на пленэре, и создатели ледяных скульптур.
Главный вход в музейный комплекс ТПО «Резерв» предлагает устроить со стороны Малого Знаменского переулка: поток пешеходов со стороны Боровицких ворот Кремля должен быть направлен туда через Знаменку. Почти во всех строениях Музейного городка Владимир Плоткин планирует оборудовать экспозиционно-выставочные помещения. Большая часть из них должна разместиться в непосредственном соседстве с музейными магазинами и кафе.
Автозаправочной станции на Волхонке тоже найдено новое применение — она превращается в кассовый информационный павильон. Окружающая ее территория получает название «Летнего лобби» и переосмысливается как пространство для расслабленного отдыха, где, в дополнение ко всем прочим элементам ландшафтного благоустройства, предполагается появление небольшого пруда. Расположенной там же исторической липовой аллеей архитекторы ТПО «Резерв» решили пожертвовать.
Новое музейное здание в восточной части комплекса представляет собой почти супрематическое сочетание небольших геометрических объемов, сомасштабных соседствующим старинным особнякам. Верхние этажи предполагается облицевать натуральным камнем контекстного светло-серого оттенка. При обзоре из остекленных помещений первого этажа окружающие исторические здания должны восприниматься как самые крупные экспонаты музейной коллекции. Закрытые для публики реставрационные мастерские, хранилища и инженерный блок располагаются под землей. Там же планируется разместить и один из выставочных залов, выполняющий одновременно функцию перехода в главный корпус.