Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности :: События
ENG
 
Открытый город 2018 СТАТЬИ
18 Февраля
Все события

Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

Организатор: Еврейский музей и центр толерантности
Место: Москва, улица Образцова, 11с1А
Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

С февраля по апрель 2018 г. в Центре авангарда Еврейского музея пройдут лекции известных западных специалистов, посвященные авангардной архитектуре. В рамках цикла встреч, посвященных 90-летию Бахметьевского гаража, выступят Уильям Брумфилд  (Новый Орлеан), Жан-Луи Коэн (Париж) и Рене Хартман (Берлин). Речь пойдет о роли архитектурной типологии гаража как одной из новых типологий архитектуры ХХ века, формировании современной архитектуры в связи с развитием автомобильного транспорта и том, каким образом улица становится зданием в современных концепциях урбанистки.

ПРОГРАММА:

18 февраля в 16:30

Уильям Брумфилд.

Авангардная архитектура глазами фотографа

Лекция профессора Уильяма Брумфилда будет посвящена тому, как из архитектурной фотографии рождается историческое свидетельство. Она начнется с демонстрации уникальных исторических фотографий  Бахметьевского гаража, на которых запечатлены как виды фасадов, так и внутренние пространства строения. Фотографии, сделанные в 1994 году, когда здание еще функционировало как автобусный гараж, являются частью коллекции работ Уильяма Брумфилда, хранящейся в Национальной Галерее Искусств в Вашингтоне.  После краткого обзора истории гаража и обозначения проблем, возникших при его реставрации, лектор поделится своим многолетним опытом в области исторической документации и изучения архитектуры авангарда. Примерами станут документальные снимки, сделанные  Брумфилдом в различные годы в самых разных точках России: Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и других. Показ слайдов будет сопровождаться обсуждением проблем сохранения памятников архитектуры авангарда.

О лекторе:

Уильям Брумфилд (англ. William Brumfield) — современный американский историк русской архитектуры, фотограф, краевед Вологодской области, защитник памятников архитектуры, автор книг и статей о проблемах сохранения архитектуры. Профессор славистики в Тулейнском университете (Новый Орлеан, США). Почетный член Российской Академии художеств (РАХ), лауреат премии Д. С. Лихачева.

 

 

 

 

 

18 марта в 14:30

Жан-Луи Коэн.

Современная архитектура и автомобильная культура

Появление современной архитектуры во всем мире совпало с развитием автомобильного транспорта. Архитекторы сами водили автомобили и формировали новое восприятие ландшафта. Они строили специфические здания для размещения автомобилей – гаражи и паркинги – и ввели автомобиль в среду обитания человека. Автомобиль также стал источником идей для дизайна, а принципы производства, применявшиеся Фордом, вдохновляли на создание планов зданий и дизайна территорий – от дезурбанистских проектов OSA до Broadacre City Фрэнка Ллойда Райта. Некоторые же архитекторы, такие как Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье и Ренцо Пиано, пошли еще дальше – разрабатывали  дизайн самих автомобилей.

О лекторе:

Жан-Луи Коэн – французский историк архитектуры, искусствовед, куратор. Специалист в области архитектурного модернизма и постмодернизма. Исследователь архитектуры Ле Корбюзье и конструктивизма. В 2012 году в России издан один из ключевых его трудов «Ле Корбюзье и мистика СССР. Теории и проекты для Москвы». Профессор Института изящных искусств при Нью-Йоркском университете и Принстонского университета.

22 апреля в 17:30

Рене Хартман.

Улица хочет быть зданием – идеи и реальность в автомобильной утопии

«Улица хочет быть зданием!» - эта цитата Луиса Кана посвящена улицам, предназначенным для использования автомобилей. В ней говорится о соотношении автомобиля с архитектурой и городским планированием, что в двух словах описывает предмет, о котором пойдет речь на лекции. Джеофрей Бейкер (Geoffrey Baker) и Бруно Фунаро (Bruno Funaro) приводят взгляд Кана на будущие улицы в своем бестселлере PARKING, вышедшем в 1958 году. Главный посыл – улица стремится быть чем-то большим, чем 15 сантиметровым возвышением асфальта, улица хочет быть трехмерным зданием в современном городе.

Когда мы начинаем рассматривать автомобиль как силу, определяющую процесс урбанизации, автомагистрали, гаражи и все другие, связанные с автомобилем конструкции, приобретают решающее значение. Это видение дало урбанистам, архитекторам и художникам понимание  возможностей, которые предложил автомобиль, как уникальный шанс переосмыслить, переопределить и фактически изменить саму форму города, его архитектуру и сам способ жизни в нем.

О лекторе:

Рене Хартман (Берлин, Германия) – немецкий историк архитектуры, специализирующийся на изучении типологии гаража и связях транспорта и архитектуры. Защитил докторскую диссертацию на тему «Высотный гараж как задача нового здания - здания и проекты в Берлине до 1933 года». Ведет активную преподавательскую и исследовательскую деятельность в  Техническом Университете Берлина. Автор ряда изданий.


 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.