События

В Санкт-Петербурге стартовал Международный культурный форум

01 Декабря 2016

Секция «Креативная среда и урбанистика», куратором которой выступает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, стартовала сегодня в Санкт-Петербурге в рамках Международного культурного форума.

Открывая пленарное заседание, специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой напомнил, что ещё Аристотель размышлял над тем, что такое город, и какое место в нем занимает культура. Театры, музеи, образовательные институции — с древних времён и до наших дней они являются «движителем» развития города и общества.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, который в этом году является куратором секции по урбанистике, подчеркнул, что культура помогает создать город, комфортный для горожан.

«Процент городского населения во всем мире неизменно растёт, и эта тенденция будет только усиливаться. При развитии новых территорий необычайно важно внедрять объекты культуры, развивать периферию. В мире множество примеров, когда создание таких центров притяжения в корне меняло ткань города. Возьмём, Медельин в Колумбии — ещё 20 лет назад это был один из самых криминальных городов Южной Америки, а сегодня за счёт внедрения культурных объектов, он стал одним из самых прогрессивных в мире», — Сергей Кузнецов.

Сергей Кузнецов и и Борис Минц

Что же является залогом успеха в развитии города? «Сегодня Москва — крупнейший мегаполис и в плане экономики, и в плане культуры. Совместно с командой мэра Москвы Сергея Собянина, мы активно поддерживаем создание и реновацию музеев (сейчас их в городе более 400), запущены программы реставрации и инвестиционной поддержки, благодаря которым каждый год у нас открываются новые пространства, например, театр „Геликон Опера“ в прошлом году», — отметил Сергей Кузнецов.

«Сегодня в столице работают 150 театров, более 180 кинотеатров, часть из них будут модернизированы за счёт частных инвестиций; старые советские кинотеатры сами обретут новую жизнь и запустят процесс развития городских районов, где наблюдается дефицит объектов культуры. Также продолжают свою работу библиотеки (их в Москве — 1670), многие делают свои площадки многофункциональными: проводят лекции, мастер-классы для детей и взрослых, устраивают выставки. Большое внимание уделяется паркам — их в Москве порядка 380 — есть районные, а есть крупные, знаковые, например, ВДНХ, которая сейчас переживает перерождение. Город как среда развивается через цепочку культурных и общественных пространств, чем их больше, тем качественнее будет городская среда», — говорит Кузнецов.

По словам Зельфиры Трегуловой, генерального директора Государственной Третьяковской галереи, объекты культуры пробуждают в людях чувство состоятельности, национальной отвественности, ведь исторический бэкграунд неизменно определяет и наше настоящее, и наше будущее.

 Зельфира Трегулова

«Задача общественных пространств Москвы со времени СССР заключалась в том, чтобы уравновесить большую внутреннюю миграцию и путем образования, культурных проектов сформировать культурную идентичность горожанина. Сегодня у нас есть множество интересных зон, каждая из которых отвечает за вопрос, какой опыт человек получит от посещения территории ВДНХ, что он здесь узнает. Спорт, мастер-классы, музеи, обширная развлекательная и образовательная программа, форматов множество», — отмечает Екатерина Проничева, генеральный директор ВДНХ.

Сергей Кузнецов и Екатерина Проничева

Михаил Швыдкой отметил, что ныне существует проблема: люди стремятся в центр, и исторически сложилось, что большинство культурных объектов расположены централизовано, однако горожане в то же время хотят, чтобы у них поблизости от дома было, куда пойти. Сегодня налоговая ситуация не слишком благоприятна для бизнеса, тем не менее, в Москве много частных инвесторов.

Михаил Швыдкой: «Москва тратит около 50 млрд рублей на культуру, что составляет примерно половину федерального бюджета на культуру».

Михаил Швыдкой и Борис Минц

Новый частный музей, основанный предпринимателем Борисом Минцем, открылся недавно в одном из зданий бывшей фабрики «Большевик», реконструированном бюро John McAslan + Partners.

«Для создания музея мы применяли самые современные технологии, обеспечили высокое качество логистики, обработки и хранения картин, — рассказал Борис Минц. — Создание музея — культурного центра привлечет людей и поможет больше узнать о русском искусстве, которое, на мой взгляд, должно быть активнее представлено в мировом историческом контексте».

Борис Минц: «Когда вы строите и инвестируете миллионы, высокие налоги — это действительно тяжело. Но мы делаем. Большую поддержку мы получаем со стороны московского правительства, у нас сильная профессиональная команда и в строительстве, и в архитектуре. И, конечно, двигаться вперёд нас вдохновляют две простые истины. Во-первых, культура невероятно обогащает нашу жизнь, а во-вторых, мы хотим участвовать не в строительстве домов, а хотим быть партнерами города, создавать городское пространство, творить историю».

Владимир Григорьев, главный архитектор Санкт-Петербурга: «Огромной перспективой Петербурга является „серый пояс“ бывших промышленных территорий. Недавно мы провели международный конкурс и надеемся, что в ближайшем будущем эти идеи вырастут в некую идеологию преобразования городской среды. Чтобы там располагались и филиалы музеев, театров, парки, чтобы жизнь горожанина отличалась тем, что даже выходя из Эрмитажа, человек всё равно ощущал себя в том культурном пространстве, которое делает его жизнь комфортнее и счастливее».


Изображения: Москомархитектура


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.