В парке «Зарядье» прошла коллегия Стройкомплекса
Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил столичных строителей за работу, в том числе, за создание новых станций метрополитена. Об этом он заявил на отчетном мероприятии градостроительного комплекса, прошедшем в концертном зале «Зарядье» 8 февраля.
Мэр отметил, что 2018 год для столицы стал не только рекордным по количеству введенных станций метро. Его также можно назвать годом культуры, образования и медицины. «2018-й вошел в историю столицы как год метро. Построено и введено 33 км новых линий, 17 станций и три электродепо. Такие объемы не вводились никогда за всю историю московского метростроения. Мы сделали огромные заделы на будущее», – сказал Собянин, отметив, что еще 50 новых станций столичной подземки построят в столице за пять лет.
Продолжатся работы по продлению существующих линий: Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Завершим строительство совершенно новой Некрасовской линии. Перспектива нового строительства метро позволит фактически удвоить существующую в 2010 году систему подземки и обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей.
Построено также рекордное количество дорожных сооружений. «Для дорожников 2018-й стал годом мостов, эстакад и тоннелей. 55 новых транспортных сооружений построили на трассах города Москвы», – сказал Собянин.
По его словам, за восемь лет в столице построили 820 км дорог, 254 моста, эстакады, тоннеля и 218 пешеходных переходов. «Завершилась трудная реконструкция Варшавского шоссе, которая по разным причинам растянулась почти на 15 лет, а также за четыре года узкая провинциальная дорога – Калужское шоссе превратилась в новую столичную магистраль», – отметил мэр.
Он добавил, что почти закончено строительство Северо-Западной хорды, построено три новых участка Северо-Восточной хорды и активно строится Южная рокада. «К строительству четвертой хорды – Юго-Восточной – приступим уже в следующем году. Таким образом, еще одно дорожное кольцо в Москве из мечты и планов превратится в реальность», – подчеркнул мэр.
Пять крупных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) построено в прошлом году в столице, реализуются проекты еще 96-и. «Завершено строительство ТПУ Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная» и «Шелепиха». Построено четыре транспортно-пересадочных узла в рамках интеграции Московского центрального кольца с радиальными железными дорогами и девять плоскостных ТПУ», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. Всего в столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.