ENG
 
События

Сергей Кузнецов: «Я сам давно рисую и всех к этому призываю»

07 Июня 2014

В Государственной Третьяковской галерее прошла лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Лекция Сергея Кузнецова в Третьяковской галерее

29 мая в Государственной Третьяковской галерее прошла лекция главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова «Италия как точка профессионального отсчета. Архитектурный рисунок и его роль в работе архитектора». Лекция состоялась в рамках образовательной программы выставки «Только Италия! Архитектурная графика XVIII – XXI веков», открытой Третьяковкой галереей совместно с Музеем архитектурного рисунка Сергея Чобана (Берлин).  Сергей  Кузнецов – один из инициаторов и участник этого проекта. На этот раз он предстал перед аудиторией в новой ипостаси – как художник, график, любитель и собиратель архитектурного рисунка.

С. Кузнецов. Венеция. Сан Марко и Дворец дожей. 2013

Профессиональные навыки рисования Кузнецов получил в Московском архитектурном институте, известном своей хорошей школой рисунка. В студенческие годы он всерьез увлекался рисованием, да и сейчас много рисует во время путешествий. Кузнецов признается, что Италия вызывает у него искреннюю любовь и восхищение. Страна богатых культурных традиций, она всегда была местом паломничества людей творческих профессий.

С. Кузнецов. Флоренция. Санта Мария дель Фьоре. 2011

Начиная с XVIII века знание итальянской архитектуры являлось необходимым условием хорошего образования для русских художников, скульпторов и архитекторов. Выпускники Российской Академии художеств отправлялись в Италию для завершения своего образования. В этом смысле Сергей Кузнецов продолжает лучшие традиции прошлого. Зрители увидели множество его зарисовок, сделанных в Венеции, Флоренции, Риме, Сиене, Падуе, Вероне, Сан-Джеминьяно.

С. Кузнецов. Венеция. Палаццо Малипьеро Тревизан. 2012

Большое значение Кузнецов придает качеству архитектурного рисунка. По его мнению, в условиях тотального распространения компьютерных технологий, умение рисовать по-прежнему важно для архитектора: «Компьютер – это всего лишь инструмент, он не может заменить ни знаний, ни умений человека… Я сам давно рисую – и всех к этому призываю».

Умение рисовать способствует быстрому перенесению замысла на бумагу с последующей обработкой и переводом в цифровую графику, чертежи и 3D-модели. А рисование с натуры выдающихся памятников архитектуры необходимо как своеобразное графическое изучение и освоение художественного материала прошлого и настоящего.

Такое рисование развивает вкус, обостряет глаз, дисциплинирует руку, значительно расширяет диапазон художественных средств, повышает внимание к деталям, развивает чувство пропорций.

Связь рисунка и архитектурной практики трудно переоценить: графическое изучение памятников существенно влияет на собственное творчество архитектора. Как это происходит, Сергей Кузнецов показал на примерах собственных архитектурных работ.

С. Кузнецов. Пиза. Баптистерий. 2012

Формы готического каркаса, много раз рисованные в разных городах и странах, своеобразно воплотились в построенном по проекту С. Чобана и С. Кузнецова Дворце водных видов спорта в Казани (2013). А купол римского Пантеона легко узнается в знаменитом Российском павильоне XIII венецианской Биеннале (2012), построенном теми же авторами.  Сейчас этот павильон воссоздан в Зарядье и действует как информационный, где посетители могут узнать все об истории места, конкурсных проектах, знаменитых парках мира и многом другом. 

С. Кузнецов. Венеция. 2012

Сергей Кузнецов уже внес значительный вклад в дело популяризации архитектурного рисунка как отдельного вида творчества. В 2013 г. в Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, построенный по проекту С. Чобана и С. Кузнецова; в Москве этому событию была посвящена специальная экспозиция «Архитектор года» в рамках «АрхМосквы 2013». В конце 2013 г. Сергей Кузнецов поддержал первый в России конкурс архитектурного рисунка «АрхиГрафика» и вошел в состав его жюри. И вот теперь – еще один шаг: с середины апреля итальянские рисунки и акварели Сергея Кузнецова представлены в современном разделе экспозиции «Только Италия! Архитектурная графика XVIII-XXI веков».

Напоминаем, что выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи продлится до 27 июля.


Изображения: Москомархитектура, Сергей Кузнецов


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.