ENG
 
События

Сергей Кузнецов встретился с делегацией Турина

24 Февраля 2016

Главный архитектор Москвы и министр по вопросам градостроительства и стратегического планирования Турина договорились об обмене опытом и специалистами в сфере реконверсии промышленных территорий. За 20 лет крупнейший индустриальный гигант, Турин, смог преобразовать порядка 6 млн кв. м промзон, и еще 4 млн подлежит обновлению в ближайшем будущем.

Хотя в относительных величинах Москву и Турин сравнивать нельзя, поскольку максимальная протяженность Турина составляет всего 11 км, а количество жителей — меньше миллиона, по проценту площадей, занятых промзонами города похожи. В начале 1990-х годов Турину необходимо было реорганизовать порядка 10 млн кв. м бывших заводов. В 1995 году был принят генеральный план, в который была заложена стратегия реконверсии, и за 20 лет была перестроена большая часть города. На территории бывших заводов начали развиваться университетские объекты, лаборатории и инкубаторы для предприятий.

Компания Red Bull устроила гонки на скутерах Vespa на крыше завода Фиат в Линготто (район Турина)

Сергей Кузнецов рассказал об опыте Москвы в подготовке проектов реорганизации двух крупнейших промзон столицы — территории полуострова ЗИЛ и завода «Серп и Молот». Как отметил главный архитектор, успешное развитие территорий обеспечивается балансом функций, сопутствующей реконструкцией транспортной системы и хорошей архитектурной средой.

Справка: Промзоны «старой» Москвы на сегодня составляют около 16 тыс. гектар. Из них территории с преимущественным сохранением производственной функции составляют порядка 70 процентов и реорганизации — 30. В рамках проектов планировки территории и концепций определены перспективы для порядка 4 тыс. га.

 

Завод Фиат в Линготто

«Принцип общей стратегии Турина достаточно сходен с Москвой, — отметил, в свою очередь, министр по вопросам градостроительства и стратегического планирования Турина Стефано Ло Руссо. — В частности, мы уделяем большое внимание взаимосвязи градостроительства и сети социальных объектов. Основной целью является реконверсия промышленных зон совместно или после преобразования транспортной сети, и объединение мобильности различных видов общественного транспорта».

Одним и таких проектов является район Линготто, известный своим автомобильным заводом, одним из самых старых в Европе. В течение нескольких десятилетий он был крупнейшим производителем автомобилей — сейчас это торговый и выставочный центр.

Oval Lingotto — бывший конькобежный каток, а ныне выставочный центр в Турине 

Еще одним важным фактором трансформации Турина является работа над инфраструктурой старых заводов, связанной с железнодорожным сообщением. Идея состоит в демонтаже старых железнодорожных путей и повторном подземном подключении к объектам. Данные работы обходятся дорого, поскольку они проходят в центре города, отмечает Стефано Ло Руссо, но благодаря этому появится дополнительное свободное место в центре города, где будет построена автомагистраль, соединяющая юг и север, т.е. воссоединяющая две стороны города.

В изменении облика города, по словам министра, имела большое значение не только перестройка промышленных зон, но и стратегия развития исторического центра. Его богатое архитектурное наследие связано с историей Турина как первой столицы Италии. Значительное влияние на культурный ландшафт города оказала и близлежащая Франция, особенно наполеоновского периода, так что в некоторых частях город даже напоминает Париж. В рамках этой программы была реконструирована большая часть пешеходной зоны, сохранены и отреставрированы ряд культурных и архитектурных памятников.

Панорама Турина

Обе эти стратегии позволяют сравнивать опыт Турина с такими городами как Роттердам или Манчестер, и транслировать наработанные за это время профессиональные знания за рубеж, подчеркнул Стефано Ло Руссо. Сам Турин, между тем, уделяет особое внимание продвижению социальной значимости проекта трансформации среди граждан. Специальная некоммерческая организация, принадлежащая городу, занимается не только популяризацией, но и привлечением общественности в данную стратегию и обсуждение перспектив ее развития.


Изображения: cortinastelle.it, italybook.ru

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.