Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
События

Сергей Кузнецов. Личный контакт / Архитектурная графика

17 Июля 2017
Бухара. Пои-Калян. Бумага, акварель. Май, 2017
Бухара. Пои-Калян. Бумага, акварель. Май, 2017
1 из 11
Киото. Пагода. Бумага, карандаш. 2011
Киото. Пагода. Бумага, карандаш. 2011
2 из 11
Венеция. Сан-Марко. Бумага, тушь, кисть. 2013
Венеция. Сан-Марко. Бумага, тушь, кисть. 2013
3 из 11
Арена ди Верона. Бумага, тушь, перо. 2011
Арена ди Верона. Бумага, тушь, перо. 2011
4 из 11
Париж. Монмартр. Бумага, акварель. Июнь, 2017
Париж. Монмартр. Бумага, акварель. Июнь, 2017
5 из 11
Бухара. Бумага, акварель. Май, 2017
Бухара. Бумага, акварель. Май, 2017
6 из 11
Киото. Пагода. Бумага, карандаш. 2011
Киото. Пагода. Бумага, карандаш. 2011
7 из 11
Барселона. Каза Мила. Бумага, тушь коричневая, кисть. 2013
Барселона. Каза Мила. Бумага, тушь коричневая, кисть. 2013
8 из 11
Токио. Бумага, карандаш.
Токио. Бумага, карандаш.
9 из 11
Стамбул. Бумага, акварель.
Стамбул. Бумага, акварель.
10 из 11
Москва. Бумага, акварель.
Москва. Бумага, акварель.
11 из 11
1 / 11

Увеличить
Бухара. Пои-Калян. Бумага, акварель. Май, 2017

20 июля в Мультимедиа Арт Музее Москвы откроется выставка рисунков и акварелей архитектора Сергея Кузнецова. В экспозицию войдет 120 работ - зарисовки из разных городов мира и эскизы к проектам.

Выставка наглядно продемонстрирует значение рисунка в практике современного архитектора, его роль в условиях распространения компьютерных технологий, специальных программ и 3D-визуализаций.

В доцифровую эпоху рисунок являлся неотъемлемой частью творческого процесса архитектора, единственным способом разработки и презентации идей. На протяжении нескольких столетий зодчие, от Пиранези до Ле Корбюзье, отправлялись в путешествие за вдохновением. Рисуя с натуры, они глубоко изучали опыт предшественников, тренировали руку и воспитывали глаз. В России эту традицию поддерживали такие выдающиеся архитекторы ХХ века, как Иван Жолтовский, Иван Фомин, Борис Иофан и Алексей Щусев. Приверженцем этой практики является и Сергей Кузнецов.

В студенчестве Сергей Кузнецов в полной мере освоил инструменты компьютерной графики, мастерски делал рендеры. Получив этот опыт, он понял, что «машина» не может заменить уникальное взаимодействие глаза, ума и руки, возникающее в процессе рисования с натуры, и вернулся к бумаге, карандашу, перу, туши и акварели. С 2006 года выезды на пленэр стали системной и неотъемлемой частью его жизни и профессионального саморазвития.

Варьируя техники и материалы, Сергей Кузнецов подчеркивает в объектах изображения разные черты их характера. Например, кистью и коричневой тушью выявляет мощную пластику архитектуры Гауди в Барселоне. Мягким карандашом закручивает ярусы деревянной пагоды в Киото, усиливая ее стремление ввысь.

«Портретирование» исторических зданий дает творческие импульсы для архитектурной практики. Так, конструкции ультрасовременного Дворца водных видов спорта в Казани, спроектированного в бюро SPEECH, «выросли» из стрельчатых арок Руанского собора. А детализация поверхностей офисного здания на Ленинском проспекте берет начало в фактурных венецианских фасадах.

Постепенно анализ пластики, пропорций и деталей сменился желанием прочувствовать и выразить, прежде всего, атмосферу, эмоциональное воздействие зданий и пространств. Все чаще выбирается акварель – за возможность создавать легкие, быстрые, преображенные личным переживанием «слепки» реальности. Этот путь от рисунка-наблюдения к рисунку-впечатлению отражен в разделах выставки.

В 120 работах представлена и обширная география художественных опытов. Точка постоянного притяжения – конечно, Италия, особенно Венеция. Но не только. Нью-Йорк, Мехико, Буэнос-Айрес, Токио, Гонконг, Стамбул, Тель-Авив, Барселона, Прага, Москва, Владивосток, Бухара… Бывая в разных городах мира, Сергей Кузнецов всегда старается найти время для рисунка. Так он изучает и вбирает в себя жизнь улиц, площадей, парков и набережных. Это для него и метод познания, и медитация, и лучший способ установить с любым городом и архитектурным объектом свой личный контакт.


Даты проведения: 21 июля - 10 сентября 2017

Кураторы: Томас Шаллер, Екатерина Шалина

Дизайн экспозиции: Агния Стерлигова/ Planet 9

Подробности на сайте МАММ:


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.