Сантьяго Калатрава увидел выставку «Только Италия!»
В свой краткий приезд в Москву знаменитый испанский архитектор Сантьяго Калатрава успел вместе с главным архитектором Сергеем Кузнецовым посетить выставку архитектурной графики в Третьяковской галерее, которая оставила у мэтра массу впечатлений.
Сантьяго Калатрава известен во всем мире своими уникальными сооружениями: они изящны своей необычной пластикой и в то же время невероятно сложны в инженерном плане. Поэзия пронизывает все творчество Калатравы, который – не только выдающийся архитектор, но и скульптор, художник и сценограф. Его мосты напоминают хребты животных, башня – закручивающийся торс спортсмена, а театр – очертания плавника гигантской рыбы. Два года назад, на открытии своей персональной выставки в Эрмитаже, Сантьяго Калатрава заметил – как и древние художники, он полагает, что в центре всего находится человек, а окружающий мир мы можем познать только через тело.
Своим гуманистским подходом к архитектуре, острым вниманием к пропорциям, масштабу, антропоморфности, Калатрава преемственен классической традиции. И, конечно, он к ней неравнодушен: выставка архитектурной графики в ГТГ «Только Италия!», раскрывающая в этом изящном жанре все многообразие традиции классической архитектуры, оставила у архитектора массу впечатлений.
Небольшую экскурсию для Калатравы провели главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, чьи работы представлены в современном разделе экспозиции, и автор статей каталога к выставке Владимир Седов. По словам мэтра, он остался в восхищении от представленных работ и с большим удовольствием открыл для себя работы своего коллеги – Сергея Кузнецова, подчеркнув в них прекрасное видение архитектуры и умение найти особые выразительные средства в каждой композиции: «Это очень важно, что вы художник, вас всегда посещают новые идеи, – заметил Калатрава. – Дело не только в использовании разной техники; у вас прекрасное видение, вы демонстрируете отдельный подход к каждой работе».
По словам Сантьяго Калатравы, в Москве многое изменилось, с тех пор как он приехал сюда впервые 20 лет назад. Архитектор с удовлетворением отметил, что сегодняшнее развитие города ориентировано в первую очередь на общественные пространства самого высокого качества – парки, реновацию улиц и магистралей, и этот новый этап в эволюции столицы чрезвычайно важен. «90% моих проектов – это общественные места, концертные залы, музеи, вокзалы», – заметил Калатрава, и если когда-то ему предстоит что-то построить в Москве, его главной задачей будет подчеркнуть красоту самого города, его уникальных памятников, продолжив заданные в недавнем прошлом приоритеты.
Напоследок Сантьяго Калатрава и Сергей Кузнецов обменялись автографами: несколькими взмахами ручки на форзаце журнала Калатрава набросал романтический рисунок – две человеческие фигуры, устремленные к летящему голубю – в очередной раз подтвердив, что поэзия и творчество для него неразрывны с повседневным.
- Темы:
- выставка