ENG
 
События

Российский павильон на биеннале в Венеции посвятят феномену ВДНХ

29 Марта 2016

28 марта в пресс-центре информагентства ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации архитектурно-художественного проекта, который Россия представит на XV Международной биеннале архитектуры, стартующей в Венеции 28 мая 2016 года.

О том, что именно будет демонстрироваться в национальном павильоне, журналистам рассказали ректор Российской академии художеств им. И. Е. Репина, комиссар павильона России в Венеции Семен Михайловский, главный архитектор Москвы, куратор экспозиции Сергей Кузнецов и генеральный директор ВДНХ, сокуратор экспозиции Екатерина Проничева.

Проект получил название V.D.N.H. URBAN PHENOMENON и рассказывает о том, как уникальный по своему масштабу и архитектуре выставочно-парковый комплекс ВДНХ сегодня перевоплощается в общедоступное мультиформатное культурно-образовательное пространство. «У этой колоссальной площадки были и лучшие времена, и упадок. Сегодня она переживает ренессанс. При поддержке мэра Москвы Сергея Собянина, территорию комплекса привели в порядок, павильоны отреставрировали, ВДНХ вновь обрел статус, сегодня это своего рода лаборатория, где придумываются новые смыслы», – заявил главный архитектор.

Феномен ВДНХ значим не только для Москвы и России, но для всего современного мира, как никогда обеспокоенного темой развития интеллектуального потенциала общества и создания эффективных механизмов культурной ассимиляции. «ВДНХ ценно тем, что это уникальный ансамбль. И одной из феноменальных черт является то, что при всей своей шикарности, этот объект очень мало известен за рубежом, к сожалению. Когда его видят такие эксперты, как Аравена, они приходят в неизменный восторг по поводу этого места», – отмечает Сергей Кузнецов.

«Современная ВДНХ служит примером пространства, на котором борьба за аудиторию ведется средствами урбанистики, архитектуры, просветительства, и в этом смысле как нельзя лучше соответствует теме XV Международной биеннале архитектуры, которую ее куратор Алехандро Аравена обозначил как «Репортаж с линии фронта», – подчеркнул Семен Михайловский.

Линия фронта, заявленная в теме – та самая граница, которую архитектура как социальный объект способна перейти и привлечь новую аудиторию.

«В отличие от большинства тематических и развлекательных парков, ВДНХ не только обеспечивает досуг горожан, но успешно выполняет образовательно-культурную миссию. Цельность градостроительного ансамбля, разнообразие общественных пространств и ожерелье национальных и тематических павильонов – все вместе это создает территорию, способную аккумулировать и преумножать интеллектуальную и культурную энергию общества, которая в конечном итоге и помогает выиграть битву за качество жизни», – сообщил Сергей Кузнецов.

«В 2014 году, когда город получил территорию выставки в свое управление, возник вопрос, как быть с ней дальше. Правительство Москвы к тому времени накопило значительный опыт по созданию и воссозданию общественных пространств, общедоступных мест равных возможностей, и было совершенно очевидно, что дальнейшее развитие ВДНХ если и возможно, то как раз по этому пути. Для того, чтобы сделать этот процесс максимально осмысленным и нужным конечным потребителям, мы очень много внимания уделяем диалогу с жителями, архитекторами, градостроителями. Представление ВДНХ на биеннале станет для нас еще одной возможностью провести масштабное (пусть и в несколько метафорической форме) исследование на тему, каким может быть будущее развитие уникального выставочно-паркового комплекса», – пояснила Екатерина Проничева.

В общих чертах концепция проекта выглядит следующим образом: три ключевых раздела экспозиции расскажут о прошлом, настоящем и будущем ВДНХ посредством художественных и мультимедийных технологий.

«Будет очень серьезная мультимедийная составляющая экспозиции, сделанная по последнему слову техники. Будет большая часть работы, посвященная уникальности и подлинности шедевров, из которых ВДНХ состоит. Мы привлекаем большую команду художников, скульпторов, архитекторов к работе над проектом. И месседж о том, что ВДНХ является площадкой для диалога урбанистов всех профессий, диалога с городом, с публикой, этому тоже будет посвящена часть экспозиции, которая расскажет про будущее ВДНХ»,  – рассказал куратор экспозиции, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Раздел, посвященный истории, представит артефакты советского времени, в атмосферу современной ВДНХ погрузит видеоинсталяция, а сценарии дальнейшего развития выставки станут основной темой кабинета исследователя и лаборатории будущего. В качестве исследователей привлечены в том числе и молодые художники – скульпторы, графики, студенты МАРХИ, Российской академии художеств и ряда других вузов России.

«Основная часть финансирования у нас из московского бюджета, рассчитываем, что и федеральные коллеги поучаствуют в проекте», отметил Кузнецов. 

По окончании Международной биеннале архитектуры в Венеции проект V.D.N.H. URBAN PHENOMENON вернется в Москву и станет частью постоянной экспозиции ВДНХ. «Мы планируем эту экспозицию потом презентовать в Москве, так как Москва тратит деньги на рассказ про ВДНХ, который будет показан на ВДНХ. Мы инвестируем не в Венецию, мы инвестируем в ВДНХ, просто показываем это в Венеции, а потом сделаем это на ВДНХ», – добавил главный архитектор.   

Венецианская архитектурная биеннале начнет свою работу 28 мая 2016 года и продлится до конца ноября. Экспозиция Павильона России организована Министерством культуры РФ при поддержке правительства Москвы.

Вступайте в группу проекта на facebook


Изображения: @Дмитрий Чистопрудов и @Тасс


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.