ENG
 
События

На Культурном форуме обсудили имидж городов в медиапространстве

17 Ноября 2018

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов третий год возглавляет секцию «Креативная среда и урбанистика» в рамках Культурного форума. Сегодня эксперты обсудили, как формируется имидж города, и осуществляется продвижение в медиапространстве.

«Большая честь для нашей команды делать эту секцию. Мы каждый год стараемся находить новые актуальные темы, и в этот раз не могли обойти стороной вопросы, которые поднял Чемпионат мира по футболу. Сегодня я предлагаю остановиться на тематике восприятия наших городов и нашей страны в мире. Думаю, все согласятся, что после ЧМ имидж значительно улучшился. Почему так произошло? На мой взгляд, огромное влияние оказали положительные отзывы болельщиков, которые делились впечатлениями в социальных сетях, и этот образ произвёл поразительный эффект в медиапространстве. То же самое касается и архитектуры, и городских программ. В Москве мы стараемся обращать внимание на эту тему. Медиа-судьба проекта вообще может определить будет ли он построен. Сегодня это оказывается даже важнее, чем авторское участие архитектора. Надо понимать механизмы работы в медийном поле и правильно выстраивать позиционирование», - сказал Кузнецов.

Председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничев затронула тему маркетинга территории. Сегодня целые страны имеют специальные агентства, которые занимаются созданием правильного имиджа, привлечением туристов, помогают большему количеству людей узнать про это место. Очень эффективным в этом плане оказывается кинематограф.

«Многие люди выбирают маршрут для путешествий, основываясь на впечатлениях, полученных из кино и сериалов. Они ещё, как правило, активны в соцсетях. Интересен опыт Исландии, которая с 2010 привлекла благодаря съемками сериалы «Игры престолов», огромный туристический поток. По сравнению с предыдущими годами он вырос более чем на 300%», - отметила эксперт.

По её словам, есть и обратная сторона популярности. Тот же самый сериал оказал разрушительное воздействие на объекты ЮНЕСКО в Хорватии. «Город Дубровник, несмотря на положительный экономический эффект, серьезно задумывается об ограничениях для посещения туристами», - пояснила Проничева.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор АО Роскино в свою очередь добавила, что крупные культурные события оказывают огромное положительное влияние. «Например, Венеция никогда не была обделена вниманием, тем не менее, здесь регулярно проводятся и биеннале искусства, и архитектуры, ради которых приезжает огромное количество интересных и продвинутых людей. Это не дают городу застыть в своём историческом контексте».

Сергей Кузнецов отметил, что в отличие от фестивалей и форумов, городские программы не так хорошо прорабатываются в медиапространстве. При этом надо помнить, что человек в соцсетях скорее напишет про случившийся негативный опыт, чем скажет «спасибо» тем, кто все это придумал и организовал. «Не надо надеятся, что позитивные вещи разойдутся, надо их публичить. Я, например, всегда стараюсь показать команду, авторское участие. Это цепляет. Так мы делали при реализации проекта «Зарядье».

Также эксперты остановились на том, что сами пространства должны отвечать определённым требованиям. Ведь, чтобы стать популярными, объект должен буквально притягивать взгляды.

«Человека всегда интересует картинка, исторически люди воспринимали город через рисунок, брали с собой в путешествия живописцев. На картинах мы видим выстроенные пространства, это сделано не случайно, так задумано. Архитектура должна быть фотогенична, так ее воспринимают наши глаза», - добавил архитектор, руководитель бюро SPEECH, Сергей Чобан.

Того же мнения и режиссёр Клим Шипенко, имеющий большой опыт съемки в разных городах: «Перед нами целая экосистема: кинематографисты сильно вдохновляются архитектурой. Смотришь на места и приходят сцены в голову. Потом зритель воспринимает город через фильм». Однако, отметил он, есть и определённые сложности, которые зачастую мешают режиссурам показать что-то в более выгодном свете. «Постоянно идёт вопрос - а где снимать. Но получить разрешение на съемку в Москве очень сложно. И не всегда дают то время, когда мы хотим, можем лучше снять, нам мешает бюрократия. Приходится выезжать и работать с тем, что есть».

Иную позицию высказал главный художник Первого канала Дмитрий Ликин. По его словам, не стоит так уж сильно ориентироваться на общественное мнение, поскольку вкусы большинства, как показывают рейтинги телеканалов, сводятся к программе Андрея Малахова «Пусть говорят».


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.