ENG
 
События

На Днях финской архитектуры обсудили инновационные решения образовательной среды

09 Октября 2017

5 октября сотрудники Москомархитектуры провели экскурсию по парку "Зарядье" для представителей финских бюро. Они прехали в столицу на фестиваль "Дни финской архитектуры". Он открылся накануне в посольстве Финляндии, а главной темой стала образовательная среда во всех ее проявлениях.

Представители и руководители финских бюро рассказали о своем подходе к проектированию школ, детских садов и даже офисов, а их российские коллеги - о своем опыте и контексте, в котором они работают.

Одно из главных отличий в строительстве образовательных объектов - у финских школ отсутствует типизация и большая часть новых объектов строится или реконструируется по индивидуальным проектам. И у каждого из них есть своя идея и цель, подстроенная под конкретные условия.

Как рассказал в своем выступлении Аско Такала, партнер бюро Kirsi Sivén & Asko Takala, одной из главных идей для школы в Хельсинки стала мысль о том, что у каждого ребенка - свой путь и свое место в жизни. Это особенно важно при том, что само учреждение рассчитано на детей с ограниченными возможностями, жертв аварий и несчастных случаев. "Каждый год в школе ставят театральную постановку, в которой участвую все дети без исключения. Каждый вносит свой вклад в общее дело, в общий путь. Так и появилась идея общего, широкого, но многофункционального коридора, который соединяет между собой все классы и ведет к большому актовому залу", - рассказал он.

При том, что вся школа рассчитана на 90 учеников, каждому из них находится и занятие, и должное внимание.

В России же удалось найти свой подход к решению вопроса об образовании детей из приемных семей и оставшихся без попечения родителей. Так, руководитель бюро UNK Project Юлий Борисов рассказал об "Умной школе" в Иркутске.

"Главной ее идеей было не только обучение детей-сирот, но их социальная адаптация. Такое учреждение должно научить не только школьной программе, но и тому, как общаться между собой, как быть полноценной частью общества. Поэтому в школе учатся дети из самых разных слоев населения, включая самые высокие", - рассказал он.

Школьный комплекс раскинулся на территории в 20 гектаров, с благоустроенной и территорией. Кровля кругового комплекса выполнена в череде двускатных крыш - как знак того, что здесь любой ребенок может найти свой дом.

Впрочем, финский опыт нашел отражение в Москве. Как рассказала главный архитектор проектов бюро "Атриум" Анна Шапиро, основатель школы "Летово" перед разработкой проекта лично осмотрел несколько школ в западных странах - включая Финляндию.

"В результате у нас получился действительно необычный проект. Например, актовый зал мы постарались сделать универсальным для любого типа мероприятий. А библиотека станет не просто хранилищем книг, куда заходят два раза в год: получить и сдать учебники, а настоящим центром притяжения, где дети смогут с интересом проводить время", - рассказала она.

Несмотря на это, в России все еще распространены типичные и привычные взгляду школы и детские сады - причем они одинаковые вне зависимости от региона страны, рассказала сооснователь бюро BUROMOSCOW Ольга Алексакова.

При этом, создание условного клона уже удачного проекта может быть не такой плохой идеей, считает Анна Шапиро."Строительство по типовому проекту - быстро, качественно и дешево. Но государство нацелено на разработку новых типовых проектов. К тому же, активно строятся школы по индивидуальным проектам", - рассказала она.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.