События

Москва и Дюссельдорф поделились опытом строительства метро

11 Мая 2017
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
1 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
2 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
3 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
4 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
5 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
6 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
7 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
8 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
9 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
10 из 11
Линия Wehrhahn
Линия Wehrhahn
11 из 11
1 / 11

Увеличить
Линия Wehrhahn

Начальник Управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев принял участие в работе круглого стола, посвященного строительству метрополитена в условиях сложной городской застройки. Мероприятие прошло в Дюссельдорфе в рамках Дней Москвы.

Расширение метрополитена является актуальной задачей как для Москвы, так и для Дюссельдорфа, где в 2015 году завершилось строительство новой линии «подземки» в центральной исторической части города.  

Линия Wehrhahn длиной 3,4 км пересекает центр города в направлении с востока на запад. Концепция дизайна для шести станций была разработана и реализована группой архитекторов и художников в содружестве с инженерами и муниципальной администрацией. Основной задачей было соединить архитектуру и искусство в единое практичное пространство. За реализацию взялась компания Netzwerkarchitekten GmbH вместе с художником Хайке Клуссманн. Их содружество уже в 2001 году обеспечило победу на проведенном в масштабах ЕС конкурсе архитекторов, состоявшем из двух стадий с предварительным отбором участников. В 2002 году этой группе дали задание разработать общую концепцию и детальный проект шести станций, по одной для каждого художника. Вместе с архитекторами каждый из них создал особый дизайн для общественных зон отдельных станций. Все станции соединены ощущением присутствия движущихся людей и их ежедневной деятельности.  

Хайке Клуссманн является основателем Building Art Invention (Изобретения в строительном искусстве) – исследовательской платформы в университете г. Касселя, которая занимается исследованием светоотражающего бетона и поверхностей, генерирующих энергию. Как рисунок для тоннеля метро, в котором все станции связаны друг с другом, дизайн «Continuum» может быть описан как «бетонный дизайн». Мотив  виде ромбов, проходящих по всему тоннелю как гигантская то расширяющаяся, то сжимающаяся чешуя, не мог быть реализован без тесной совместной работы с фирмой, специализирующейся на выполнении бетонных работ, которая для его осуществления строила индивидуальную опалубку для каждого участка.

Чтобы точно воспроизвести в бетоне покрывающий стену рисунок, потребовалось разработать новый подход, позволяющий создать острые углы, обеспечить точность кромок и подходящие методы резки мелкозернистого бетона, в ином случае не удалось бы выполнить соединительные швы. Только с помощью этих методов она смогла разработать узор в виде сетки путем консолидации отдельных участков. Таким образом процедура оказалась полностью совместима с окончательной эстетикой в организации объектов, или лучше сказать поверхностей. Гибкая ромбическая структура провоцирует взгляд. Каждая структура – это и фигура, и мотив, геометрический узор, который не дает взгляду отдохнуть. 


Изображения: archdaily.com


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.