Московская агломерация будет комфортной как для проживания, так и для бизнеса :: События :: Статьи
ENG
 
Открытый город 2018 СТАТЬИ
События

Московская агломерация будет комфортной как для проживания, так и для бизнеса

15 Декабря 2014

12 декабря в рамках Московского урбанистического форума состоялась сессия «Новая Москва: как создать полноценную городскую среду». Участники поделились своим виденьем того, как будет развиваться город в долгосрочной перспективе, отметив, что Новая и старая Москва будут развиваться по общим принципам.

Два года назад территория российской столицы увеличилась почти в 2,5 раза за счет присоединения ряда подмосковных территорий. За это время власти успели сменить несколько концепций будущего ТиНАО, и стало казаться, что Новая Москва будет развиваться по совершенно другим правилам, нежели исторический центр. В рамках сессии эксперты постарались ответить на интересующий всех вопрос – согласуется ли развитие старой и Новой Москвы между собой. 

По мнению зампредседателя Москомархитектуры Александра Тимохова, на сегодняшний день Москва развивается по единой концепции: «Мы не делаем разделения на архитектурный подход к старой и Новой Москве. Линия, которая сегодня проводится главным архитектором города Москвы, распространяется на всю территорию. Эта линия продолжает политику мэра по созданию комфортного и удобного для проживания города. Требования, которые мы предъявляем к архитектуре, следующие: бережное обращение к людям, создание комфортной среды и общественных пространств, и, конечно же, мы мечтаем видеть прогрессивную современную архитектуру».

Тем не менее, эксперт отметил и несколько принципиальных отличий между этими двумя зонами. «На территории старой Москвы существует сложившаяся историческая застройка, и все «имплантации» в эту историческую застройку должны быть очень аккуратными. Новая Москва – это большие просторы, поля, леса, коттеджная застройка, поэтому и задачи стоят другие. Мы сейчас думаем, как, сохраняя индивидуальные жилищные поселения, превратить их в цивилизованный город. Для нас это задача новая и очень интересная, и надеюсь, что мы с ней справимся», – добавил Тимохов.

Новая Москва

Начальник Управления Архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец, в свою очередь, обратила внимание на еще одну задачу – модернизация домостроительной отрасли и создание комфортного и доступного жилья. В соответствии с поручением Мэра Москвы Сергея Собянина к 2016 году в столице должны прекратить строительство панельных домов старых серий, поэтому в настоящий момент ведется активная разработка новых серий жилых домов.

«Сегодня полностью отказаться от типового строительства довольно сложно, поэтому мы ведем активную работу по совершенствованию индустриального градостроительства. Все-таки оно позволяет быстро реализовать объект, иметь прогнозируемый результат, наша задача – сделать застройку комфортной и разнообразной. Нами был сформирован перечень критериев для новых серий индустриальных домов, среди которых: варьирование этажности здания, позволяющее создавать комфортную жилую среду в рамках жилого района, возможность организации свободной планировки внутри квартиры, разнообразие фасадов, градостроительная грамотность планировки квартала, благоустроенные общественные пространства», – рассказала Евгения Муринец.

Она напомнила, что 17 декабря пройдет Архитектурный Совет, на котором будут рассматриваться уже финальные концепции новых серий домов, которые потом будут в той или иной комплектации запущены в массовое производство.

Новая Москва

Участники сессии также обсудили, как можно создать в Новой Москве не только условия для проживания, но и для работы горожан. По словам начальника мастерской №3 градостроительного развития территорий Московской области и новых территорий Москвы ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Юлии Панкратьевой, акцент при разработке градостроительных стратегий для Новой Москвы будет делаться на создании новых рабочих мест. В частности, предполагается всесторонняя поддержка существующих промышленных и агропредприятий,  также будут создаваться максимально комфортные условия для развития нового бизнеса.

Как отмечает столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, необходимо создать  «обратный» транспортный трафик, чтобы люди, проживающие на присоединенных территориях, каждое утро не ехали в центр столицы на работу. Для этого у Новой Москвы есть все возможности. «Старая Москва не всегда позволяет создать сразу много новых рабочих мест, например, построить индустриальные парки, разместить инновационные центры, а Москва Новая обладает таким ресурсом. Подчеркиваю, это будут именно новые рабочие места, а не просто те, что мы перенесем из центральной части», – добавил эксперт.

Разгрузить дорожные сети поможет программа развития общественного транспорта. Сейчас порядка 40% населения Новой Москвы сейчас пользуется личным транспортом, а к 2035 году предполагается эту долю снизить в два раза за счет открытия новых веток метрополитена, создания выделенных линий для автобусов и троллейбусов, напомнила Юлия Панкратьева.

В целом, эксперты сходятся во мнении, что у Московской агломерации есть реальные шансы превратиться в гармонично развитую структуру, удобную как для проживания, так и для развития бизнеса.  


Изображения: Журнал "Недвижимость"


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.