События

Москомархитектура провела семинар по вывескам для предпринимателей

12 Мая 2017

11 мая 2017 года Москомархитектура провела семинар для предпринимателей по требованиям к информационным конструкциям, расположенным за Третьим транспортным кольцом.

Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Татьяна Гук на конкретных примерах продемонстрировала, какие именно уличные вывески соответствуют требованиям дизайн-кода Москвы. Она напомнила, что вывески необходимо привести к новому формату до 1 июля 2017 году. Начиная с марта этого года на информационных ресурсах Москомархитектуры публиковались основные критерии, которым должны следовать предприниматели.

Напомним, в целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительство Москвы выпустило Постановление 902-ПП от 25 декабря 2013 года, которым утвердило новый порядок размещения вывесок и информационных конструкций, а также правила их размещения и порядок согласования. Разработанная Москомархитектурой концепция архитектурно-художественного облика магистралей и улиц рассчитана на 5 тыс. объектов на территории всей Москвы.

«Мы прекрасно понимаем, что существует большая нагрузка на предпринимательское сообщество, и там, где соблюдено большее количество требований, позволяем сохранить имеющиеся вывески до их плановой замены по сроку годности. Допустим, конструкции имеют один высотный ряд, но разношерстные по типу. Практика показывает, что вывески «живут» в среднем пять лет», - прокомментировала Гук.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Если предприниматель хочет сделать нестандартную вывеску, необходимо представить дизайн-проект будущей вывески в Москомархитектуру. Рассмотрение документации проходит в течение 14 дней.

Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены. Так, в инструкции указано, например, что рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, построенных до 1952 года, могут представлять собой отдельно стоящие буквы, знаки и символы высотой до 75 см. Вывеска магазина, сервисного центра или ресторана не должна располагаться выше линии второго этажа. Максимальная высота таких конструкций – 0,5 м, длина – 15 м.

«Отдельную категорию за Третьим транспортным кольцом представляют жилые дома, где первые этажи активно приобретают нежилую функцию. Вопрос, который чаще всего возникает у предпринимателей касается слишком маленького расстояния от окна до перекрытия между первым и вторым этажом. Как показывает практика, в большинстве случаев есть возможность разместить 40 см, потому что считается расстояние не до межпанельного шва, а до внутреннего перекрытия. Второй момент – фасады имеют сложную пластику, есть много ниш. Предприниматели часто пользуются ими, чтобы вынести вывеску на первый план. Такие вывески мы считаем не соответствующими требованиям, потому что есть понятие «подвесная конструкция». Она может быть использована в крупных торговых галереях и центрах, таких как «Смоленский пассаж», «Европейский», где есть широкие пешеходные пространства и много входов. Как раз в структуре этих входов возможно организовать размещение «подвесных конструкций», - пояснила Татьяна Гук.

Размещение отдельно стоящей рекламной конструкции возможно только, если она отвечает назначению данного земельного участка. Если в документах на землю указано, что здесь находится заводской цех, нельзя разместить вывеску с парикмахерскими услугами. Зрелищные объекты, например, театры, концертные залы, могут разместить афишу. Даже крупный спортивный комплекс, например, по художественной гимнастике, а вот обычный ФОК уже в данную категорию не попадает. Для объектов питания предусмотрена возможность размещать в витрине меню, уточнила Гук.

Контроль за соблюдением правил осуществляется Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) совместно с департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.