MIPIM 2017: Креативное освоение территорий
В рамках международной выставки недвижимости MIPIM 2017 прошел круглый стол «Креативное освоение территорий. Драйверы изменений городской среды», организованный ИД «Коммерсант». В дискуссии принял участие главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Выступая на круглом столе, Сергей Кузнецов рассказал, какую роль сегодня играет социальная инфраструктура в создании комфортной городской и бизнес среды.
«Все, что является сегодня дотационной функцией недвижимости, что не приносит деньги, но нужно для капитализации земли и для нормальной жизни в полицентричном мегаполисе, является социальной инфраструктурой. Это не только школы, садики и поликлиники, но и музеи, и разные образовательные институции, театры, выставочные залы, галереи, вообще любая функция первого этажа, которой мы можем воспользоваться, идя мимо...», — отметил Кузнецов.
По словам Кузнецова, все эти функции, безусловно, востребованы современным городом, и правительство Москвы по поручению мэра закладывает в стратегию развития города это насыщение территорий инфраструктурой. «Город это делает в больших масштабах — например, если взять тот же парк „Зарядье“ или территорию Лужников, это многомиллиардные инвестиции, — добавил Кузнецов. — Но город по-другому не работает. Мы знаем, что это делают все успешные города. Чем отличаются 20 квадратных метров в Бирюлево от 20 квадратных метров на Манхеттене — они отличаются тем, что есть вокруг. Инвесторы тоже имею разницу, но не такую драматическую, как имеет окружение».
Город, по словам Кузнецова, также активно работает в этом плане с бизнесом, часто выступая партнером в плане развития территорий в максимально сложном составе. В качестве примера он привел территорию ЗИЛа, где развивается многофункциональная жилая застройка с большим объемом общественных функций. «Мы уже имеем построенный там Ледовый дворец, Центр синхронного плавания, в перспективе там и театр, и филиал Эрмитажа, который мы представляли на Культурном форуме в прошлом году», — напомнил Кузнецов.
«Чем сегодня изобретательнее девелопер в придумывании того, что можно добавить в свой проект с точки зрения занятия людей позитивной активностью и привлечения туда не только жителей, но и людей в масштабе района или даже города — как мы делаем на ЗИЛе — тем успешнее будет проект, — отметил Кузнецов. — Окружение формирует стоимость этого метра, и чем больше в него вложено усилий и денег, тем больше стоят эти метры».
- Темы:
- MIPIM |
- социальные объекты