События

«Леббеус Вудс. On-line»

16 Июля 2014

В берлинском Музее архитектурной графики открылась выставка американского архитектора, графика, педагога и теоретика Леббеуса Вудса (1940-2012) — неординарного человека, наделенного богатым творческим воображением. Мыслитель, философ и педагог, он почти ничего не построил, большая часть его наследия осталась на бумаге.

Куратор проекта Кристоф Кумпуш (Christoph a. Kumpusch)Куратор проекта Кристоф Кумпуш (Christoph a. Kumpusch)

Сергей ЧобанСергей Чобан

На выставке впервые собраны вместе листы из серий: «4 Cities & Beyond» (1987), «Centricity» (1987-1988), «Region M» (1984), «Underground Berlin» (1988), эскизы к «Meta Institute» (1994-1995), рисунки «Geomagnetic Flying Machins» (1988). Куратор проекта Кристоф Кумпуш (Christoph a. Kumpusch), друг и партнер Вудса, организовал экспозицию, разделив работы на пять групп. Перед зрителем проходят выполненные карандашом и тушью урбанистические пейзажи, сложные архитектурные конструкции, причудливые механизмы. Линеарная точность, скрупулезность деталей, отсутствие признаков среды придают работам характер чертежей. «Техногенные пейзажи» и объекты выглядят настолько убедительно, что кажутся не фантазией человека, а прозрением в мир иноземных цивилизаций. Сам автор не называл свое творчество фантазией. Он говорил: «Фантастический мир меня не интересует... Мои работы показывают реальные архитектурные пространства... то, каким мог бы быть мир, если бы мы освободились от привычных границ... то, что могло бы произойти, если бы мы жили по другим правилам».

Лист из серии «Geomagnetic Flying Machins». 1988.Лист из серии «Geomagnetic Flying Machins». 1988.

Творчество Леббеуса Вудса стало яркой страницей в истории архитектуры второй половины ХХ века. Выпускник инженерного колледжа Университета Иллинойса и Университета Пердью в Чикаго, в 1964-1968 гг. он работал в мастерских Ээро Сааринена (Eero Saarinen) и Кевина Роша (Associates/ Kevin Roche John Dinkeloo Associates). С 1976 г. полностью посвятил себя теории архитектуры и экспериментальным проектам. Он являлся соучредителем Некоммерческого Научно-исследовательского института экспериментальной архитектуры в Нью-Йорке и Берне, преподавал в ведущих архитектурных школах США, Великобритании, Австрии и Швейцарии. Среди самых известных его работ — провокационные проекты для Сан-Франциско, Сараево, Гаваны, созданные в то время, когда эти города переживали кризисы. Архитектура в кризисных состояниях, в зонах природных катаклизмов и войн всегда находилась в сфере его особых интересов.

La Habana Vieja: Walls. 1994-1995.La Habana Vieja: Walls. 1994-1995.

Важной частью творчества Вудса на протяжении всей жизни были рисунки. Рисование являлось для него средством передачи идей и процессом их поиска. Он говорил: «Используйте рисунок, чтобы найти идею, а затем развивать ее». В своих многочисленных рисунках с изображением архитектуры, отдельных объектов и целых городов, он словно размышляет о путях развития цивилизации. По его словам, «архитектура — это способ преобразования земной поверхности... Преобразовывая природу, мы создаем новую землю — то, что обычно называем Terra Nova».

Centricity: Free Livinglab. 1986-1987.Centricity: Free Livinglab. 1986-1987.

Выставка в Берлине раскрывает многие стороны творчества Леббеуса Вудса, показывает его как архитектора, теоретика, мыслителя — творца, свободного от условностей, пренебрегающего правилами, расширяющего границы и опережающего свое время.

Выставка продлится до 3 октября 2014 года.

Организаторы проекта: Музей архитектурной графики и Фонд Сергея Чобана (Берлин).
Фото: М. Шоепке (Michaela Schoepke).

В тексте используются материалы: LEBBEUS WOODS — QUOTES

Meta Institute. 1994-1995.Meta Institute. 1994-1995.


Изображения: Michaela Schoepke, Фонд Сергея Чобана, Estate of Lebbeus Woods


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.