События

ГЭС-2 станет площадкой для исследования электронной музыки

10 Января 2017

Фонд V-A-C впервые открывает двери своего будущего дома для широкой публики. В пространстве бывшей электростанции ГЭС-2 готовится проект «Геометрия настоящего» — фундаментальное исследование звука в виде серии инсталляций и перформансов.

«Геометрия настоящего» пройдет с 20 по 27 февраля. Это будут как постоянные инсталляции, так и отдельные разовые или повторяющиеся выступления, переосмысляющие архитектурное пространство векового сооружения и заново осваивающие территорию ГЭС-2, а также междисциплинарная программа лекций и воркшопов, посвященных саунд-арту.

Куратор программы — британский музыкант и гуру саунд-арта Марк Фелл, а наиболее ожидаемый гость — легенда даба Ли «Скретч» Перри. Кроме них в проекте участвует множество музыкантов со всего мира и из России, которые работают не только самостоятельно, но и в коллаборациях. Например, композитор Риоко Акама из Японии сделает звуковую инсталляцию вместе с молодым российским художником Борисом Шершенковым, а гитарист американской группы Sunn O Стивен ОʼМэлли выступит с любителем тибетской ритуальной музыки Алексеем Тегином. 

«Для меня наиболее интересный аспект пространства — великолепной дореволюционной электростанции — составляет его особая темпоральность, поскольку оно как бы зависло между деконструкцией и реконструкцией. Здание как активный процесс, в отличие от пассивного объекта, бросает вызов нашим представлениям, будто это не более чем вместилище “пространства”, нечто элементарное и неподвижное, пробел или пауза. Все это находит отражение в звуке — в виде пересечений бесконечного числа динамических контекстов, благодаря чему мы оказываемся в поле напряженного диалога и взаимовлияния истории и будущего», — говорит Марк Фелл.

Напомним, презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади состоялась 2 декабря 2016 года в рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Проект представили партнер архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop Антонио Бельведере, главный архитектор Москвы и куратор секции Сергей Кузнецов и директор русского фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Иароччи Мавика.

«Этот проект уникальный в том плане, что его полностью делает частный инвестор, а проектируют известнейшие зарубежные архитекторы. Это отличный пример международного культурного диалога. Концепция музея была рассмотрена на заседании Архитектурного совета Москвы, а также научно-методического совета Департамента культурного наследия и была принципиально одобрена», — отметил Сергей Кузнецов.

В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Центральный неф, или галерея машинного зала — размерами 100×13 метров и высотой в 22 метра — будет полностью открыт и станет выставочным пространством, как и другие меньшие по размерам помещения электростанции, которые будут трансформированы в систему экспозиционных залов. Также на ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин и кафе. 

Антонио Бельведере: «Мы хотим стереть границу между городом и музеем, создать пространство, демонстрирующее доступность, открытость, прозрачность».

«Наш музей — объект в динамике: человек проходит по зданию и каждый раз видит с его разных ракурсов. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика.


Изображения: Renzo Piano

 

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.