ENG
 
От первого лица

Юлиана Княжевская: Жители получат новую поликлинику

04 Марта 2019

Одно из уникальных преимуществ Москвы в том, что наш город умеет быть разным. Он сочетает в себе исторические здания и новостройки, оживленные магистрали и тихие переулки, деловые кварталы и «спальные» районы. Архитектурный симбиоз современного мегаполиса достигается за счет сохранения традиций городской застройки и грамотного планирования будущего. О том, какие перемены ждут район Орехово-Борисово Южное, корреспондентам «ЮГ» рассказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы — Юлиана Княжевская.

— Юлиана Владимировна, какие транспортные задачи ставят перед собой власти города и как они коснутся района Орехово-Борисово Южное?

— Специфика «спального» района в том, что большинство его жителей ежедневно едут на работу или учебу в другие части Москвы. Поэтому первостепенная задача — решение транспортных проблем. Основные автомобильные потоки на этой территории проходят через Каширское шоссе, которое было реконструировано в 2013 году. В результате проезжая часть магистрали была увеличена до восьми полос. Были построены разворотный тоннель у МКАД, двухуровневая развязка с проспектом Андропова, боковые проезды общей длиной более 5 километров и 32 заездных кармана для общественного транспорта. Эти меры позволили снизить нагрузку на некоторых участках Каширского шоссе и увеличить скорость движения.

Улучшились условия для работы городского транспорта. Положительно повлиял на транспортную ситуацию в районе ввод в 2016 году крупнейшей развязки Каширского шоссе с МКАД. Участку кольцевой автодороги, который проходит через Орехово-Борисово Южное, предстоит масштабное обновление. В скором будущем будет построена Южная рокада, призванная разгрузить Каширское шоссе. Помимо этого, сейчас прорабатывается возможность соединить Елецкую улицу с Гурьевским проездом.

Предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода через МКАД в зоне развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе, строительство эстакады, реконструкция путепровода, устройство боковых проездов и шумозащитных экранов.

Связующим звеном между различными видами транспорта становятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), проектирование и строительство которых идет в соответствии с программой, принятой мэром Москвы Сергеем Собяниным. Удобная пересадка с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволяет снизить загруженность дорог. Во втором квартале этого года планируется утвердить проект ТПУ «Домодедовская».

У станции метро «Домодедовская» появится дополнительный выход, для пассажиров остановочные комплексы оборудуют навесами, для транспорта организуют дополнительный проезд и разворотную площадку. Помимо этого, предусмотрен перехватывающий паркинг на 580 автомобилей. Это позволит упорядочить интенсивные пассажирские потоки. Пересадка с одного вида общественного транспорта на другой станет гораздо удобнее и сэкономит время.

— Изменится ли социальная инфраструктура района?

— Район ждут заметные изменения. Весной прошлого года были проведены публичные слушания по реорганизации крупного участка, ограниченного Ясеневской и Воронежской улицами, а также улицей Генерала Белова и Каширским шоссе. Часть существующей застройки будет сохранена.

При этом объекты розничной торговли и предприятия общественного питания, находящиеся здесь, планируется перестроить. Проектом предусмотрено сооружение гаражей вместимостью порядка 2 тысяч машино-мест. Наряду со строительством нового жилья здесь появится центр социального обслуживания и поликлиника. К тому же на этой территории построят многофункциональный культурный центр суммарной поэтажной площадью более 20 тысяч квадратных метров.

В ближайшие несколько лет будет освоена территория, ограниченная МКАД, Каширским шоссе, Елецкой улицей и Гурьевским проездом. Это комплексный проект, в котором предусмотрено строительство нового жилья общей площадью 247 тысяч квадратных метров, а также большое количество социальных объектов. В их числе — новая школа на 825 учащихся, два детских сада на 125 и 220 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и взрослая поликлиника на 750 посещений в смену. Также проект предусматривает возведение единого информационного расчетного центра для обслуживания всего района Орехово-Борисово Южное. Здесь же планируется построить многофункциональный комплекс общей площадью порядка 50 тысяч квадратных метров и объекты культурного и общественного назначения. На этой территории появится небольшая гостиница на 250 номеров, дополнительные гаражи и парковки.

— А что нового появилось в архитектурном облике района?

— Исторически сложилось, что одним из самых заметных архитектурных сооружений является церковь. Все проекты храмов тоже проходят согласование в Москомархитектуре. Так, по «Программе-200» в Орехове-Борисове Южном появилась своя православная церковь в честь Покрова пресвятой Богородицы. Она построена в древнерусском стиле и, несомненно, является украшением района. Кроме того, мы следим за тем, чтобы внешний вид новых зданий соответствовал достаточно высоким столичным требованиям.

— Каким вы видите будущее района?

— В районе продолжит развитие социальная инфраструктура, будут реализовываться городские программы, направленные на сооружение дополнительных образовательных и спортивных объектов, учреждений здравоохранения. Москомархитектура следует городской градостроительной политике и тем задачам, которые перед нами ставит мэр Москвы. Чтобы наряду с современным жильем и благоустроенными дворами в шаговой доступности были детский сад и школа, поликлиника, спортивные площадки и развлекательная инфраструктура.

 

СПРАВКА

Район Орехово-Борисово Южное получил свое название от двух деревень, находившихся здесь с XVI века. История их перехода во владение от одного боярина к другому многообразна и способна заинтересовать не только краеведа. В состав Москвы территории включили в 1960 году. Массовая жилая застройка района началась с 1970 года и активно продолжилась в советский период, его основной жилой фонд состоял из более 200 типовых 12–14-этажных домов. Орехово-Борисово Южное застраивалось как классический «спальный» район. В тот же период здесь были образованы несколько транспортных предприятий и крупный научный центр НИИ «Инвестпроект». Через Орехово-Борисово Южное проходят Каширское шоссе и часть МКАД.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.