ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
От первого лица

Владимир Плоткин: Концертный зал справился с нагрузкой на «отлично»

23 Июля 2018
1 из 13
2 из 13
3 из 13
4 из 13
5 из 13
6 из 13
7 из 13
8 из 13
9 из 13
10 из 13
11 из 13
12 из 13
13 из 13
1 / 13

Увеличить

Главный архитектор и партнер-основатель ТПО «Резерв» Владимир Плоткин рассказал порталу Архсовета о концертном зале в парке «Зарядье». Как она выдержала нагрузку Московского урбанистического форума, и каково проектировать знаковое подземное здание - в нашем интервью.

- Владимир Ионович, в здании филармонии сейчас проходит Московский урбанистический форум. Выдержала ли филармония нагрузку от такого масштабного мероприятия?

С учетом того, что последние работы там до сих пор ведутся - справилась на «отлично». Там ведь еще идут работы по вентиляции, по отделке и еще некоторым вещам. Правда, все окончательно будет  ясно после того, как форум закончится и все стенды будут убраны.
А что касается вентиляции - она по определению не могла работать полноценно. Ведь до конца ее ввести не могли - это было запланировано чуть позже. Как минимум, в большом зале она работала отлично. А в остальных местах еще нужна регулировка. Зато интерьеры понравились всем, с кем я общался.
Единственное замечание с моей стороны было по световому оформлению большого зала во время форума, но это временно. В целом сцена доказала, что приспособлена для самых разных видов мероприятий, а не только концертов.

- В целом, реализация проекта сильно отходит от концепции?

Все реализовано в соответствии с концепцией на 100%. Если вы посмотрите на фотографии зала и на рендеры, которые мы делали, то они идентичны. Даже я своим опытным глазом не всегда их различал. Все сделано один к одному.

- И трансформирующийся зал тоже реализован в полной мере?

Конечно. Все получается, все хорошо. Идея, которую Сергей Кузнецов предложил в самом начале, чтобы интерьер фойе работал на экстерьер через нейтральный стеклянный фасад, реализована полностью.
В целом я доволен, осталось только доделать несколько моментов, которые мы надеемся, что доделают к полноценной сдаче филармонии.

- Одна из особенностей филармонии - в том, что она практически находится под землей. Насколько сложно было проектировать такой объект?

Главная сложность заключается в том, что все-таки здание располагается под холмом. Соответственно, оно должно быть построено так, чтобы оно могло выдержать массу самой земли. Второй момент связан именно с концепцией самого здания, которую мы обсуждали с главным архитектором Москвы. У здания по большому счету только один главный фасад. Изначально была идея - все видимые фасады сделать максимально нейтральными, а сквозь них просматривались бы интерьеры фойе. Соответственно, на них не могли выходить никакие коммуникации, а их огромное количество. Их в результате интегрировали в рельеф. Это была колоссальная задача. Ведь на крыше - стеклянная кора, поэтому вентиляционные решетки мы не могли туда выводить, это нарушило бы искусственный климат. В результате мы экспериментировали с внешним видом вентиляционных шахт и вытяжек. В результате то пространство, которое мы видим через стекло фасадов, максимально доступно взгляду.

- Скоро начнутся финальные акустические испытания главного зала филармонии. Как вы оцениваете результаты строительства?

Несмотря на то, что непосредственно акустикой занимается приглашенный японский специалист Ясухиса Тоёта, мы проектировали весь зал. Я надеюсь, что все будет в порядке, хотя это было безумно сложно.
Постоянно менялась геометрия, конфигурация зала. Практически все периода проектирования постоянно приходили измерения моделей, реальных виртуальных. И постоянно приходили корректировки по материалам, поверхности - все, для того чтобы звук правильно распространялся и отражался во всем зале. Эта работа велась постоянно.
Скоро будет реальное тестирование, с настоящей музыкой в законченном зале. После этого возникнут корректировки, надеюсь, не очень значительные. Ведь все-таки главное в филармонии это звук. Главным препятствием было все-таки то, что зал трансформируется. А для акустики важно, чтобы в нем не было никаких пустот и отверстий. Но это мы смогли нивелировать за счет конструкции и материалов. Но после такой кропотливой работы все будет в порядке.
В целом, и я, и наш авторский коллектив очень доволен результатом.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.