От первого лица

Три способа заявить о себе на международной архитектурной арене

11 Апреля 2017

Сергей Георгиевский, директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР», рассказал в рубрике #Мнения о том, как архитектор может успешно заявить о себе, заполучить автортитет на международном уровне и найти выход на новые рынки.

— Если говорить о системе, то для архитектора можно выделить три способа заявить о себе на мировом уровне. Это справедливо как для российских, так и зарубежных архитекторов. Во-первых, участие в международных фестивалях, выставках, премиях и биеннале. Это возможность заявить о себе в конкурентном поле на мировой арене, основываясь на таланте, идеях и опыте архитектора или бюро.

Во-вторых, участие в международных архитектурно-градостроительных конкурсах. Один из недавних примеров — победа Анны Будниковой в международном конкурсе d3 Natural Systems 2016, повлекшая множественные упоминания в профильных СМИ, в том числе зарубежных.

Конкурсы являются, пожалуй, самым эффективным способом зарекомендовать себя в международном сообществе, особенно, в формате консорциума с зарубежным бюро

В качестве одного из хрестоматийных примеров можно привести архитекторов Александра Бродского и Илью Уткина, которые, будучи одними из основоположников «бумажной архитектуры», еще в 1980-х годах ярко продемонстрировали на своем примере как работают архитектурные конкурсы и выставки для создания имени в зарубежном сообществе. И в 2000-х имя А.Бродского, уже имевшее мировое признание, продолжает с успехом звучать на венецианских биеннале, став одним из самым известных среди зарубежной аудитории.

И третий способ — маркетинговое продвижение проекта девелопером/застройщиком. В таком случае архитектор или бюро позиционируют себя не самостоятельно, его представляет заказчик, которому выгодно упоминание имени архитектора. Такой эффект можно наблюдать на международных выставках, таких как MIPIM, вновь набирающей обороты после кризисного спада. Результативно и обратное, когда архитектор лоббирует упоминание себя в увязке со статусными проектами.

Есть примеры, когда российские архитекторы становятся известными не в России, а работая за рубежом. Некоторые из них возвращаются в Россию, уже имея имя и статус. Интеграция архитектурных подходов зачастую происходит в увязке с конкретным городом, страной. Один из самых известных примеров, безусловно, Сергей Чобан, который много работает в России и Германии. Другой яркий пример — главный архитектор г.Казани Татьяна Прокофьева, которая после 15 лет успешной международной карьеры в США вернулась в Россию.

В конечном итоге, на мой взгляд, все определяет мера таланта, качество идей и способность реагировать на современные вызовы, стоящие перед человеком

Можно также привести пример Евгения Глекеля, основателя бюро GLEKELPARTNERS, который более 10 лет работал на архитектурном рынке США. Ирина Бардаханова — партнер англо-российского бюро Bardakhanova Champkins architects, получившая образование и опыт в Великобритании, и работающая последние 6 лет также в России. В целом, такая интеграция положительно влияет на восприятие уровня компетенции специалистов российского рынка.

В этом ключе, возвращаясь к архитектурным конкурсам, можно отметить, что многие зарубежные бюро смогли выйти через конкурс на российский рынок, который сегодня имеет бóльшую емкость и потенциал, нежели европейский и потому довольно привлекателен. Так, в международном конкурсе на концепцию развития набережной системы озер Кабан в Казани, организованном Агентством «ЦЕНТР», выиграло китайское бюро Turenscape под руководством Конгжана Ю. И сейчас по контракту с городом бюро выполняет разработку предложений по реализации своей концепции, окончание первой очереди которой намечено на август текущего года. Отмечу, что наше Агентство выступает соисполнителем данной работы.

Резюмируя, отмечу, что итогом позиционирования и вложенных для этого трудовых и материальных затрат становятся такие бенефиты как известность, возможность выхода на новые рынки за счет контрактов и формируемый авторитет архитектора.


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.