От первого лица

Станислав Михаловский — о проекте в составе ТПУ СИТИ

15 Июня 2017
1 из 18
2 из 18
3 из 18
4 из 18
5 из 18
6 из 18
7 из 18
8 из 18
9 из 18
10 из 18
11 из 18
12 из 18
13 из 18
14 из 18
15 из 18
16 из 18
17 из 18
18 из 18
1 / 18

Увеличить

В составе ТПУ «СИТИ» откроется интересный объект — представляющий собой одновременно общественное пространство, технологическую связь и попутное обслуживание пассажиров. О том, какие инновационные решения были найдены, чтобы реализовать простую и выразительную форму, «Портал Архсовета» беседует с руководителем проекта, начальником мастерской № 2 ОАО «Моспроект-3» Станиславом Михаловским.

Архсовет: Как будет устроен транспортно-пересадочный узел?

Станислав Михаловский: Как и другие ТПУ, «СИТИ» еще не сформирован в своем окончательном виде, но то, как он должен выглядеть через 10 лет, мы можем знать уже сегодня. Основная функция — это связь трех видов транспорта: станции МЦК «Деловой центр», станции метро «Международная», станции метро «Деловой центр» ТПК, двух остановок наземного транспорта.

Также учитываются смежные функции, такие как открытая пешеходная связь ММДЦ с Ботаническим садом, организация части будущей надземной общественной галереи, которая расположится под ТТК и обеспечит пешеходную связь берегов под Дорогомиловским мостом, помещения обслуживания пассажиров, перехватывающие парковки, общественные здания. Сейчас построен терминал МЦК, станция метро «Международная», общественное здание с помещениями попутного обслуживания пассажиров, связанное с частью надземной пешеходной галереи.

— Что из этого проектировала ваша мастерская?

— Мы проектировали и реализовывали здание, связующее все основные функции воедино, здание общественно технологической связи с функцией попутного обслуживания пассажиров и административными помещениями. Его первый этаж — полностью общественный, в главном холле распределяются основные потоки ТПУ. С северной стороны вход в метрополитен, с западной — к МЦК и к остановкам НГПТ, с восточной — выход в город и также к остановкам наземного транспорта, с южной — выход к перекрытому пространству пешеходной связи территории Сити и Ботанического сада, а также проход к эскалаторам, ведущим к надземной общественной галерее. Второй этаж - непосредственно галерея с административными и торговыми помещениями.

— Какие интересные технические решения были применены на объекте?

— На таких объектах в принципе два сложных этапа: первый — это интеграция в существующую среду, второй — воплощение архитектурного образа.

Площадка проектирования расположена под ТТК и соответственно здание должно пропустить сквозь себя существующие мостовые опоры, для обслуживания которых пришлось делать колодцы сквозь здание. Стеклянная «волна» на первом этаже тоже образовалась из-за обхождения опор. Необходимо было организовать непосредственную связь со станцией метрополитена и терминалом МЦК, а также заложить будущие связи с предполагаемыми объектами. Поперек участка проходит действующий 110 кабель, на котором нельзя ничего строить и у которого есть тех-зона, мы ничего на нем строить не стали, так образовалась та самая пешеходная связь ММДЦ с Ботаническим садом.

Обычно интересные и сложные решения связаны с реализацией простых идей

В нашем случае это ребристый объем второго этажа, лежащий на «волне» первого. Сейчас все так и выглядит, просто стеклянная волна, вырастающая из земли без цоколя и завершающаяся обрезом стекла без огромных отливов и прочих «прелестей». И просто объем второго этажа, иссеченный на равные сегменты с щелевидными световыми проемами. Но чтобы это реализовать, пришлось решить много задач. Как всегда, больше всех, мучили конструкторов и фасадчиков. Им большое спасибо за терпение!

По фасадам, кроме красоты необходимо было решить задачи, связанные с требованиями по транспортной безопасности. Например, «Волна» сделана из гнутого двухкамерного безрамного стеклопакета сложной формулы. «Волна» по всему периметру стыкуется с землей на одной отметке, на 2 сантиметра ниже нулевой отметки первого этажа. Благодаря этому грань между «внутри» и «снаружи» практически не ощущается.

Конструктивно это сложнейшая скульптура с многоуровневыми изогнутыми перекрытиями, балочными пролетами, сложными деформационными узлами, оребрением и хитрыми металлическими конструкциями

Вывески, в виде ленты светодиодного экрана, предполагаются под стеклом в зоне скрытого парапета. Каждый арендатор сможет экспонировать динамические вывески, не нарушая общую гармонию фасада.

Второй этаж оптически ровно лежит на первом, но на самом деле перепад перекрытий в этом месте составляет более полутора метров. Сам второй этаж состоит из двух объемов; красного внизу и светлого наверху. Это было сделано для достижения лучшей пропорциональной связи с первым этажом. Красный цвет применен в целях сохранения облика в среде грязной зимы под третьим транспортным кольцом.

Если присмотреться, на оребрении применено пять разных цветов, так мы подчеркиваем «разрезку» на сегменты открытой потолочной части. Сами ребра и щелевые проемы представляют собой металлическую конструкцию, заполненную утеплителем, обшитую снаружи вентфасадом с лицевым слоем из алюминиевой кассеты, внутри оштукатуренной аквапанелью. Щелевые световые проемы предназначены для декоративной подсветки интерьера. Весь второй этаж задумывался как «нашинкованный» параллелепипед с оттянутыми левыми гранями каждой секции.

— Был ли в проекте раздел по благоустройству/ озеленению?

— Благоустройство выполнялось в рамках маленькой территории ГПЗУ, фактически являющейся проекцией здания на землю. Благоустройство с озеленением и малыми формами будет выполняться на стадии общего благоустройства подэстакадного пространства. Оно будет связано с благоустройством Краснопресненской набережной и Северного Дублера Кутузовского проспекта, который присоединится к зоне ММДЦ южнее по оси Проектируемого проезда № 80.


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.